Отзыв на компьютерную игру 7 Days To Die версии Альфа 19 (b157), впрочем, справедливо и для прошлых и будущих версий. Игра меняется от одной "алфы" до другой, но все эти изменения на 99% чисто внешние, все прочее одинаково... Ну, сами посудите: в позапрошлой версии на нас оголтело нападали змеи и собаки, везде крутились кабаны... в следующей змеи и собаки стали спокойнее, теперь оголтело нападают птицы, кабанов стало меньше, медведей почти не встретить. Завтра придумают, что нападать на нас будут кролики и курицы, а все прочие угомонятся... Ну и так далее. Внимание! Здесь я описываю режим одиночной игры!
Начало 7 Days To Die
Начинать игру можно двумя методами: выбрать уже готовую карту - Navezgane, или случайным образом генерируемую. Первая карта, хотя время от времени и меняется разработчиками игры, в целом остается прежней и одинаковой. Во втором случае все смешивается как винегрет, к тому же эта карта по размерам намного больше первой... Выбирать вам. Но для начала лучше использовать имеющуюся карту.
Итак, мы появляемся в случайно подвернувшемся месте, у нас совсем немного предметов - вначале нам придется их экономить.
Вначале нам даются задания - обучающие. С ними мы особо не торопимся - нам нужно сперва осмотреться и сразу выбрать хоть какое-то убежище, типа дома. Так же играет роль место, где мы появились - есть благоприятные места обитания, типа лесная зона, а есть неблагоприятные из-за климатических условий - зимний биом (область), где холодно, пустыня - где жарко, типа свалка - там много врагов... Так же - это ваш выбор, где обосноваться. Но лучше брать нейтральное, для начала - лес. Это относительная середина карты, здесь есть все нужные вещи для жизнедеятельности и во все края можно добираться без особых хлопот.
Выбрав какой-нибудь домик, сейчас особенно не перебираем - его всегда можно поменять. Выполнив все первоначальные обучающие задания - сделаем одежду, лук и стрелы, каменный топор, деревянную дубинку, спальник и костер, деревянный каркас - его надо установить и укрепит... в общем, это несложно. Бегаем по округе и собираем камни, руками бьем по траве и деревьям... Потом используем каменный топор. Нам надо разместить спальник и костер - вот тут желательно повыше. Если мы погибнем, а это обязательно происходит, мы возродимся, либо у спальника, либо в его окрестностях - на ваш выбор. И если будет ночь кровавой луны, лучше возродиться в недосягаемом для врагов месте. Делаем из дерева запираемый сундук, и размещаем его тут же - туда мы будем складывать добычу, всякие излишки, все то, что нам сейчас не нужно, но будет крайне востребовано позже...
Враги: это, конечно же, в первую очередь зомби. Они бывают разные, одни очень опасны, другие нет... Затем животные. Они также делятся на опасных и нейтральных. Есть нормальные животные, мы будем на них охотиться ради мяса, жира, шкуры, костей. А есть животные зомби, с них мясо не возьмешь... На нас нападают собаки, волки, койоты, змеи, птицы, медведи. Кабаны нападают, только если мы сами нападет на них. Курицы, кролики и олени не нападают, они убегают от нас.
На карте есть торговцы, но они никак не отмечены, их надо искать. На первого будет метка - его надо будет найти, чтобы закончить курс обучения. Так же пока к нему не спешим. Нам надо обжиться хоть максимально возможным добром - все обыскиваем и складываем в сундук. К торговцу лучше идти не с пустыми руками - он же торговец! Ему можно продать и на вырученные деньги что-нибудь купить.
Есть вещи, которые не стоит продавать - их лучше собирать и складывать - потом эти запасы нам очень пригодятся. Это железо, латунь, свинец, уголь и так далее. По возможности вещи не разбирайте - например, всякие изделия из латуни можно разобрать, но если собирать их в неразобранном виде, металла будет больше... Читайте подсказки.
Будет много вещей, одежда, обувь, всякие защитные костюмы... здесь мы смотрим на качество. Одно используем, другое продадим или отправим на тряпки... на кожу... на металл...
Продаем золотые и серебряные слитки, алмазы - это нам не пригодиться - только для продажи. В общем, когда у нас будет некоторое количество барахла на продажу, отправляемся к торговцу. Продаем ему все ненужное, и если что - покупаем нужное. Но пока деньги луче поднакопить... В первую очередь нам нужно будет вооружиться, например хорошей стальной дубиной... Если не найдем ее, стоит купить пораньше...
Фишка в том, что нам надо прокачиваться - получать баллы за те или иные "подвиги", когда баллов набирается необходимое количество, мы можем выбрать навык или умение, и "купить" его... За одно дается совсем немного баллов, за другое сразу много. Наилучший способ - это выполнять задания торговца. Сначала это простенькие задания, выполняя которые мы получаем баллы опыта, ну и разживаемся полезными вещами... Следующее, что очень хорошо приносит эти очки опыта - убийство зомби и животных. Поэтому имея хорошую стальную дубинку, для начала, мы не только себя защищаем, но и прокачиваем персонажа.
Суть игры - прокачивать персонажа, обучаясь навыкам и умениям... читаем книги с хорошими рецептами, собираем и добываем сырье и готовые вещи, одно продаем, другое используем. И одновременно нам нужно создать собственную базу - укрепленную, неприступную... Сперва мы можем делать из дерева и металлолома, потом из бетона, укрепляя кованой сталью...
Место под базу желательно хорошенько подобрать, чтобы и место было ровное, и все было поблизости - вода, деревья, торговец... Сразу продумываем какая будет база, и постепенно начинаем ее строить. Здесь лучше не ошибаться. Если деревянные здания легко разрушать, то бетонные блоки уже трудно... так что переделка может оказаться нудным и долгим процессом...
Одновременно со строительством мы должны прокачать умения и создать кузницу, верстак, бетономешалку, химическую лабораторию... Чем раньше мы все это сделаем, тем лучше. Для начала, пока у нас нет этих вещей, можно пользоваться ими "на стороне" иногда попадаются рабочие кузницы, верстаки, бетономешалки... в частности они бывают у торговцев. Здесь вы сразу почувствуете дефицит железа, камней, песка...
Ночь кровавой луны
Так называется ночь, раз в семь дней - в эту ночь на нас нападают орды зомби, и животных-зомби... Отбиться от них, не имея нормального оружия, прокачанных навыков - трудно... Пока у нас нет надежной базы, проводим ночь кровавой луны подальше от своего убежища. Выбираем какое-нибудь крепкое здание, заранее уничтожаем все лестницы, при наступлении этой ночи по деревянным каркасам забираемся на крышу и там пересидим эту ночь. Конечно, лучше использовать это время с пользой. Если есть у нас огнестрельное оружие - отстреливаем нападающих зомби - целимся в голову и валим их с одного-двух выстрелов... Можно использовать лук со стрелами, или арбалет. За это время таким образом можно неплохо набрать очков опыта. Ну и из убитых иногда выпадают желтые мешки с добычей - потом их досмотрим, если успеем... В 4 часа утра можно спускаться - ночь закончилась.
По мере прокачивания опыта, орды в кровавую ночь становятся агрессивнее и многочисленнее, разнообразнее по составу...
Середина 7 Days To Die
И вот мы подошли к пиковому моменту в игре - мы все умеем и прокачали себя по максимуму, у нас есть супер база - неприступная крепость, несколько этажей вверх и подземелья внизу. И вполне вероятно не одна эта база... У нас сундуки ломятся от запасов, а деньги некуда девать... Мы не болеем, убиваем врага одним ударом или выстрелом. Нас ни холод, ни жара не сломят, жажда, и голод нам не грозят... Мы всю карту исследовали вдоль и поперек.
И вот наступает момент, когда 7 Days To Die становится скучным... и это:
Конец 7 Days To Die
На самом деле, конца у этой игры нет, разработчики, судя по всему в тупике, они не знают, что им придумать нового... выпуская новые версии игры, они просто меняют одно на другое, лишь бы что-то выпустить и поддержать интерес публики...
Разумеется, мы иногда поддаемся - после долгого перерыва, скачиваем новую версию и начинаем игру заново... и все происходит именно так, как я выше описал.
Может ли быть сюжет у 7 Days To Die?
Конечно, карту - местность, где мы обитаем - окружают смертоносные радиационные поля. Они непроходимые. Но разработчик мог бы придумать ВЫХОД, который персонаж может открыть или создать, только достигнув максимальных значений в игре. Например, можно найти и отремонтировать какой-нибудь мощный самолет... или построить суперзащищенный вездеход... или прорыть подземный тоннель, но не руками, а опять же построенной подземной бурильной машиной...
А далее, мы выбираемся в совершенно другую локацию, где снова зомби, снова добыча ископаемых и так далее, но в совершенно новом виде... Но это будет уже совсем другая игра.
Подводим итог: игра 7 Days To Die, в общем и целом достойный продукт игровой индустрии. Несмотря на отдельные кровожадные сцены, игру можно рекомендовать и детям. Она, безусловно, развивает мышление, в том числе абстрактное. Вырабатывает в ребенке способности анализировать, продумывать, проектировать… в общем, строительство одной только базы даст весьма и весьма много полезного.
Михаил Дмитриенко
Алма-Ата
2020 год
7 Days To Die all about the game
Review of the computer game 7 Days To Die version Alpha 19 (b157), however, is true for the past and future versions. The game changes from one "alpha" to another, but all these changes are 99% purely external, everything else is the same ... Well, judge for yourself: in the version before last, we were frenziedly attacked by snakes and dogs, wild boars were spinning everywhere ... in the next snakes and dogs have become calmer, now birds are attacking wildly, boars have become smaller, bears are almost never seen. Tomorrow they will figure out that rabbits and chickens will attack us, and all the others will calm down ... And so on.
The beginning of 7 Days To Die
You can start the game in two ways: choose a ready-made map - Navezgane, or a randomly generated one. The first map, although changed from time to time by the game developers, remains generally the same and the same. In the second case, everything is mixed like a vinaigrette, besides, this card is much larger in size than the first ... It's up to you. But for a start, it is better to use the existing map.
So, we appear in a randomly turned up place, we have very few items - at first we will have to save them.
First, we are given training tasks. We are in no hurry with them - we need to first look around and immediately choose at least some kind of shelter, such as a house. The place where we appeared also plays a role - there are favorable habitats, such as a forest zone, and there are unfavorable ones due to climatic conditions - a winter biome (area) where it is cold, a desert - where it is hot, such as a dump - there are many enemies.. It is also your choice where to settle. But it is better to take neutral, for a start - forest. This is the relative middle of the map, there are all the necessary things for life and you can get to all parts without much hassle.
Having chosen a house, now we don't go through especially - it can always be changed. After completing all the initial training tasks - we will make clothes, a bow and arrows, a stone ax, a wooden club, a sleeping bag and a fire, a wooden frame - it must be installed and strengthened ... in general, it is not difficult. We run around and collect stones, with our hands we hit the grass and trees... Then we use a stone ax. We need to place a sleeping bag and a fire - here, preferably higher. If we die, and this necessarily happens, we will be reborn, either at the sleeping bag or in its vicinity - at your choice. And if there is a night of the bloody moon, it is better to be reborn in a place inaccessible to enemies. We make a lockable chest out of wood, and place it right there - we will put the loot there, all sorts of surplus, everything that we do not need now, but will be extremely in demand later...
Enemies: These are, of course, primarily zombies. They are different, some are very dangerous, others are not ... Then animals. They are also classified as dangerous and neutral. There are normal animals, we will hunt them for meat, fat, skins, bones. And there are zombie animals, you can't take meat from them ... We are attacked by dogs, wolves, coyotes, snakes, birds, bears. The boars attack only if we ourselves attack them. Chickens, rabbits and deer do not attack, they run away from us.
There are merchants on the map, but they are not marked in any way, you need to look for them. The first will have a mark - you will need to find it in order to complete the course. We are also in no hurry to see him. We need to settle in at least as much good as possible - we search everything and put it in a chest. It's better to go to a merchant not empty-handed - he's a merchant! You can sell him and buy something with the money.
There are things that are not worth selling - it is better to collect and stack them - then these supplies will be very useful to us. These are iron, brass, lead, coal and so on. If possible, do not disassemble things - for example, all sorts of brass products can be disassembled, but if you assemble them unassembled, there will be more metal ... Read the tips.
There will be many things, clothes, shoes, all kinds of protective suits ... here we look at quality. We use one, we will sell the other or send it to rags ... to leather ... to metal ...
We sell gold and silver bars, diamonds - this is not useful to us - only for sale. In general, when we have a certain amount of junk for sale, we go to the merchant. We sell him everything he doesn't need, and if anything, we buy what he needs. But until we save up some money ... First of all, we will need to arm ourselves, for example, with a good steel club ... If we don't find it, we should buy it early...
The bottom line is that we need to level up - get points for certain "feats", when the required amount of points is gained, we can choose a skill or skill, and "buy" it ... For one thing, very few points are given, for another immediately a lot of. The best way is to complete the tasks of the merchant. At first, these are simple tasks, by completing which we get experience points, well, we get hold of useful things ... The next thing that brings these experience points very well is killing zombies and animals. Therefore, having a good steel club, for a start, we not only protect ourselves, but also pump the character.
The essence of the game is to pump the character, learning skills and abilities... we read books with good recipes, collect and extract raw materials and finished things, we sell one, we use the other. And at the same time we need to create our own base - fortified, unapproachable... First we can make from wood and scrap metal, then from concrete, strengthening with forged steel...
It is advisable to choose a place for the base, so that the place is even, and everything is nearby - water, trees, a merchant ... Immediately we think over what the base will be, and gradually we begin to build it. It's better not to be wrong here. While wooden buildings are easy to demolish, concrete blocks are difficult ... so rework can be a tedious and time-consuming process...
Simultaneously with construction, we must pump skills and create a forge, a workbench, a concrete mixer, a chemical laboratory ... The sooner we do all this, the better. To begin with, while we do not have these things, you can use them "on the side" sometimes you come across workers for forges, workbenches, concrete mixers ... in particular, they are from merchants. Here you will immediately feel the deficiency of iron, stones, sand...
Night of the bloody moon
This is the name of the night, once every seven days - on this night hordes of zombies and zombie animals attack us ... It is difficult to fight them off without having normal weapons, pumped skills... Until we have a reliable base, we spend the night blood moon away from their hideout. We choose some strong building, destroy all the stairs in advance, when that night comes, we climb onto the roof using wooden frames and sit there that night. Of course, it is better to use this time to good use. If we have firearms - we shoot off the attacking zombies - we aim at the head and bring them down with one or two shots ... You can use a bow with arrows, or a crossbow. During this time, this way you can gain good experience points. Well, sometimes yellow bags with loot fall out of the killed - then we will finish them, if we have time ... At 4 o'clock in the morning you can go down - the night is over.
As the experience is pumped, the hordes on a bloody night become more aggressive and numerous, more diverse in composition ...
Mid 7 Days To Die
And now we came to the peak moment in the game - we can do everything and pumped ourselves to the maximum, we have a super base - an impregnable fortress, several floors up and dungeons below. And it is quite likely that this base is not alone ... Our chests are bursting with supplies, and there is nowhere to put the money ... We do not get sick, we kill the enemy with one blow or shot. Neither cold nor heat will break us, thirst, and hunger will not threaten us ... We have explored the whole map up and down.
And then there comes a point where 7 Days To Die gets boring ... and this:
End of 7 Days To Die
In fact, this game has no end, the developers, apparently, are at a dead end, they do not know what to come up with a new one ... when releasing new versions of the game, they simply change one thing to another, just to release something and keep the interest public ...
Of course, we sometimes succumb - after a long break, download a new version and start the game over ... and everything happens exactly as I described above.
Could 7 Days To Die have a storyline?
Of course, the map - the area where we live - is surrounded by deadly radiation fields. They are impassable. But the developer could come up with an OUTPUT that the character can discover or create only after reaching the maximum values in the game. For example, you can find and repair some powerful aircraft ... or build a super-protected all-terrain vehicle ... or dig an underground tunnel, but not with your hands, but again with a built underground drilling machine ...
And then we get out to a completely different location, where again zombies, again mining and so on, but in a completely new form ... But it will be a completely different game.
To summarize: 7 Days To Die is, in general, a worthy product of the gaming industry. Despite some bloodthirsty scenes, the game can be recommended for children too. It certainly develops thinking, including the abstract. It develops in the child the ability to analyze, think over, design ... in general, the construction of only one base will give very, very much useful.
Mikhail Dmitrienko
Alma-Ata
2020 year