IBM и Lenovo - ноутбуки компании

Честные отзывы и впечатления...

А ведь АйБиЭм умели делать ноутбуки...

 

Одна из старейших торговых марок. Свое нынешнее название IBM (International Business Machines Corporation) получила в 1924 г.

IBM изначально делает ставку на корпоративного клиента. Поэтому ноутбуки этой торговой марки отличает повышенная надежность. Надежность во всем: будь то сохранность информации на жестком диске или физическая надежность аппарата. Даже дизайн ноутбуков IBM отличается от всех остальных торговых марок: "черный кирпич" с толстой (из-за ребер жесткости) крышкой матрицы. Причем у самых дорогих моделей IBM внешний вид совершенно такой же, как и у самых дешевых, и он нс меняется годами. У владельцев ноутбуков IBM возникает чувство принадлежности к некому элитарному клубу; неважно, дорогой аппарат у тебя или дешевый — эта IBM. Даже названия серий отличаются всего одной буквой, а в общем — все они ThinkPad.

Ноутбуки IBM можно разделить на следующие серии: ThinkPad R — пользовательские ноутбуки, ThinkPad Т — ноутбуки бизнес-класса, ThinkPad X — ультрапортативные модели и ThinkPad G (А) — аппараты эконом-класса.

Все современные технические новинки, связанные с сохранностью информации, раньше других появлялись у ноутбуков серии Т или X. В качестве примера можно привести чип на материнской плате, регистрирующий ускорение. При падении работающего ноутбука головки жесткого диска мгновенно отводятся в сторону и блокируются — информация не повреждена.

Хотя и ноутбуки других серий, как уже говорилось, в большей степени по сравнению с аппаратами других торговых марок ориентированы на корпоративный рынок. Например, в последнее время с ноутбуками IBM поставляется программа Rapid Restore PC. Это программа Backup (резервирование) — утилита для сохранения данных. Основным достоинством ее является возможность создания архива не только на внешних носителях. Она может расширять защищенный раздел жесткого диска (он есть у всех ноутбуков IBM), на котором записана информация о восстановлении, и записывать архив туда. При этом отпадает нужда во внешних носителях После того как система будет полностью восстановлена, пользователь сразу получает полный набор своих сохраненных документов.

Пыле- и влагозащитная клавиатура (но не советую проверять это погружением ноутбука в лужу), на разработку которой IBM потратила миллионы долларов (кстати, одна из причин более высокой цены на их ноутбуки), стоит практически на всех моделях ноутбуков IBM. Но изощренных аудио- и видеоподсистем (а также остальных ценимых знатоками сибаритства элементов) вы, в большинстве случаев, там не найдете, хотя, конечно, есть исключения.

Клавиатура заслуживает более подробного рассмотрения. Традиционно считается, что лучшие клавиатуры стоят на ноутбуках IBM. И это действительно так. Затратив огромные деньги на разработку клавиатуры. IBM ставит ее на все свои модели, от самых дешевых до самых дорогих. На этих клавиатурах выверен каждый миллиметр хода (глубина нажатия ровно 2,5 мм), мягкость и легкость нажатия тоже гарантированы. Все клавиатуры IBM защищены от попадания жидкостей. Кстати, в торец крышки матрицы встроен специальный светодиод — подсветка клавиатуры. Буквы нанесены на клавиши специальной краской, поэтому при включении подсветки они начинают светиться. В общем, если выбирать ноутбук по принципу хорошей клавиатуры, то это будет IBM.

Еше одно отличие мобильных компьютеров от всех остальных — двойное устройство позиционирования (как стандартный Touchpad — сенсорная панель, так и Trackpoint). Фирма IBM, а вслед за ней и многие другие производители, начала оснащать ноутбуки маленьким (около 5 мм), покрытый резиной рычажком. Обычное его расположение между клавишами "G", "Н" и "В". Он наклоняется в любом направлении и вызывает перемещение указателя по экрану. Больше всего Trackpoint напоминает миниатюрный джойстик, встроенный посреди клавиш. Одно из удобств такого манипулятора в том, что не приходится отрывать руки от клавиатуры, чтобы переместить курсор. Это особенно нравится тем, кто работает с большими объемами текста. Причем клавиши, заменяющие левую и правую кнопки мыши, дублируются (над сенсорной панелью и под ней). Набирая текст и используют Trackpoint, удобнее пользоваться верхними клавишами. Фирма IBM, как разработчик Trackpoint, встраивает их почти во все свои модели (остальные производители перешли, в основном, на Touchpad). Причем на дешевых ноутбуках фирмы IBM Trackpoint стоит в одиночестве.

С недавних пор ноутбуков под торговой маркой IBM не существует. В 2004 году IBM приняла решение о продаже китайской фирме Lenovo своих подразделений, связанных с разработкой и продажей персональных компьютеров. Сделка была завершена в 2005 г., после чего производство персональных компьютеров и ноутбуков (моделей ThinkPad) перешло к китайской компании.

Компания Lenovo — не новичок на рынке вычислительных систем. Она появилась еще в 1984 г. и тогда называлась Legend. За несколько лет компания стала крупным локальным сборщиком персональных компьютеров и дистрибьютором многих мировых брендов на территории Китая. С серели ны девяностых компания стала лидером по доле рынка в КНР. На 2004 г. компания являлась крупнейшим производителем компьютеров в Китайской Народной Республике и Юго-Восточной Азии в целом, и третьим в мире по объемам производства ПК, контролируя около 25% азиатского рынка. Правда, до последнего времени компания работала на рынках Юго-восточной Азии и практически нс выходила на мировой рынок, работая в основном ни китайском рынке.

Условиями сделки предусматривается дальнейшее партнерство между IBM и Lenovo. Так, IBM является "предпочтительным технологическим и консультационным" партнером Lenovo, обеспечивая консалтинг и поддержку, а Lenovo является "предпочитаемым поставщиком персональных решений" для IBM. Кроме того, в настоящее время Lenovo использует маркетинговые и дистрибуционные каналы IBM для продвижения и поставки своей техники, то же относится и к сети технической поддержки. Продолжительность такого сотрудничества на данный момент установлена на 5 лет, Lenovo получает возможность использовать логотип и товарные знаки IBM, при этом следуя политике IBM в создании персональных систем.

Хотя, по словам представителя компании Lenovo, упор фирма будет делать на средний, малый и очень малый бизнес (т. с. корпоративные ноутбуки и модели бизнес-класса), но косвенные признаки позволяют предположить, что Lenovo может пойти по традиционному пути: снижении доли корпоративных. но дорогих аппаратов, и увеличении числа дешевых ноутбуков. Посмотрим...

- Читайте по теме: обзор и полная разборка ноутбука IBM Lenovo ThinkPad T60

***