Мировой автопром

Честные отзывы и впечатления...

Как проектируют новую модель

Проектирование современного автомобиля - дело чрезвычайно сложное. Когда мы выбираем импортные автомобили - https://severdv.online/ - мы выбираем лучшее, потому что ведущие производители мирового автопрома закладывают высокие нормы и требования с самого начала, когда задумка только-только начинает воплощаться в бумаге…

Вначале было…

В начале его создания стоит вовсе не конструктор. Первое слово - за отделом маркетинга (англ, market - рынок, продавать, сбывать). Специалисты изучают рынок и определяют, кому нужна такая машина, для каких целей и сколько их можно будет продать. Они же определяют спрос на будущую модель.

Затем экономисты составляют подробнейший документ - технико-экономическое обоснование. На основе исследований рынка они просчитывают бесчисленные параметры: количество мест и дверей, размеры машины, мощность двигателя и многое другое. Одновременно получают задание и художники: они разрабатывают дизайн (оформление) машины в зависимости от вкусов потребителей.

Конструкторское бюро и дизайнерский отдел начинают работу. Сегодня уже нет чертежных досок и пластилиновых макетов. Проектируют, изготавливают чертежи на компьютерах и на специальных чертежных установках - графопостроителях. Готовые чертежи из памяти компьютера по электронной почте поступают в экспериментальный цех. Там станки с числовым программным управлением считывают эти чертежи и, преобразуя информацию в электронные сигналы, изготовляют детали.

Как создается современный автомобиль?

Новую модель создает большая бригада специалистов, порой свыше сотни человек. Одни занимаются двигателем, другие - коробкой передач, третьи - кузовом и так далее. Другая группа составляет спецификацию, ведет контроль размеров на чертежах (чекеры), делает расчеты прочности деталей и др.

Телосложение современного автомобиля называется компоновкой. Сейчас наиболее распространены две компоновки: переднеприводная и заднеприводная. Спортивные автомобили чаще всего имеют заднемоторную компоновку. В этом случае и мотор, и коробка передач, и главная передача собраны (а может быть, завязаны) в один узел. Только они находятся сзади и приводят во вращение задние колеса. Каждая из трех компоновок имеет свои достоинства и недостатки, а конструкторы находят, что подходит лучше всего для проектируемой машины.

Пока идет изготовление деталей, художники на большой вертикальной доске делают наброски кузова в натуральную величину. Потом они изготовляют его макет. Когда его формы и характер наружных поверхностей определены, электронный щуп снимает все размеры, передает их по электронной почте на станок с числовым программным управлением, и тот изготовляет болванки, на которых потом выколачивают панели кузова

Изготовление кузовных деталей еще идет, а конструкторы уже делают так называемый посадочный макет. Это макет взаимного расположения сидений, руля, педалей и рычагов, дверей. По нему можно уточнить, насколько удобно пассажирам в машине, не нарушены ли эргономические нормы.

Затем, когда первый опытный образец нового автомобиля готов, начинаются его испытания. После конструкцию автомобиля пересматривают, переделывают многие детали, устраняют просчеты и недоделки. И снова - опытные образцы и испытания, и опять - изменения в конструкции. Когда, наконец, все в порядке и на завершающих испытаниях все соответствует заданиям, нормам, требованиям, даже пожеланиям, главный конструктор, которого правильнее было бы назвать главным согласователем, подписывает все нужные документы и чертежи.

Их передают технологам-производственникам. Они решают, как делать, на каких станках, прессах, штампах, роботах, как окрашивать, собирать, регулировать. Этот длинный процесс называется подготовкой производства. И к моменту, когда с конвейера сходит новая модель, проходит года полтора (а то и больше) с момента получения задания.

Первая партия новых машин уже готова, но еще не поступила в продажу. Она ждет официального представления, скрытая под чехлом. Сотни восхищенных зрителей видят, как сползает чехол, и перед ними она - новая красавица автомобильного мира.

***

От редакции сайта etc.pretich.ru

Подобное проектирование было актуально еще 20 лет назад. Но современные технологии не стоят на месте и в первую очередь это касается IT-технологий. Компьютер взял на себя львиную долю человеческого труда, в том числе и в области автопрома.

Описанный выше процесс уже во многом ушел в историю... Сегодня (2024-2025 гг.) проектирование автомобиля - это суть конструктор LEGO. Основа - модульная конструкция. Проектировщики, конструктора, дизайнеры имеют соответствующие базы в ПК, где представлены сотни и тысячи уже готовых решений, со всеми своими нюансами, плюсами и минусами. Это отдельные элементы и более крупные узлы, это полностью конструктивные решения, типа двигательная система, тормозная, подвески, панель управления, электрика и электроника и т.д. Дизайн... салон... Передняя сторона, задняя часть... крылья, двери... и все прочее.

Современный конструктор просто подбирает те или иные готовые решения, подгоняя все под техническое задание. Это похоже на создание "фоторобота", только конечный итог не такой уж и оригинальный... Техзадания - ТЗ - как правило однотипные, их диктует маркетинговый отдел, у которого стандартные требования: максимально дешево и максимально прибыльно... не хуже других, но на чем-то надо сэкономить! Должна быть фирменная фишечка, например, подогрев руля, или обдув пяток пассажиров... "умный компьютер" который ненавязчиво советует... на самом деле навязчиво...

В итоге, мы видим сотни одинаковых автомобилей, и по дизайну и по техническим данным. Крупные производители могут себе позволить некоторую "оригинальность", на отдельных моделях... но и это - лишь шаг влево, шаг вправо... не более того!

Прогресс, если происходящее можно назвать этим словом, уже недвусмысленно говорит: "Завтра проектированием автомобилей займется искусственный интеллект". А этот ИИ... одним словом, прощай некогда прекрасный и уникальный автопром!

***