На испытаниях

Честные отзывы и впечатления...

Как испытывают автомобили?

Без всесторонних испытаний автомобиль никогда не получит путевку в жизнь. Во время испытаний выявляют слабые места в создаваемой машине. Машины гоняют по булыжнику, непролазной грязи, заставляют карабкаться в горы, словом, автомобиль всячески «мучают». Такие, простейшие, но необходимые экзамены автомобили сдают многие десятилетия. В конечном счете инженеры решили: зачем, еще не поставленный на конвейер автомобиль показывать на дорогах, мешать людям. Лучше собрать все виды дорог в одном месте, обнести их глухим забором, чтобы отгородиться от любознательных. Завод «Паккард» первым построил такой полигон в 1927 г. Позже, ведущие фирмы начали строить у себя испытательные стенды, аэродинамические трубы, треки и другие сооружения для изучения различных свойств автомобилей.

Испытание автомобилей - скоростной режим и устойчивость, как это делается?

В аэродинамических трубах определяют сопротивление воздуха, которое испытывает движущийся автомобиль. Можно сделать кузов столь хорошо обтекаемым, что при неизменной мощности мотора максимальная скорость возрастет, а расход топлива уменьшится. Когда автомобиль еще только проектируется, его форму определяют в небольшой аэродинамической трубе.

Модель машины испытывают в масштабе 1:5. Готовый автомобиль "продувают" в больших аэродинамических трубах.

В испытательных лабораториях автомобильных заводов есть специальные вибрационные стенды. На них сотнями часов «трясут» машину, чтобы выявить поломки и трещины в деталях.

Все испытания проходят на полигоне. В специальных морозильных камерах проверяется работа машин в зимних и даже арктических условиях.

К современному автомобилю предъявляют самые разные требования. Например, изучают, сколько вредных веществ находится в отработавших газах, насколько эффективна работа тормозов и безопасен ли автомобиль для пассажиров. Все эти требования содержатся в многочисленных международных документах.

Очень жестки нормы по устойчивости кузова от ржавления. Лидерами здесь являются машины «Ауди», «Фольксваген», «СЕАТ» и «Шкода». Заводы-изготовители дают гарантию, что их кузова могут сопротивляться сквозному проржавлению в течение двенадцати лет.

Испытываются автомобили и на изоляцию от шума в салоне, на отсутствие в нем пыли и воды.
Машину помещают в так называемую «бесшумную» камеру, куда извне не проникает самый незначительный шум. В этих условиях и определяют, какие детали издают шелест, скрип, писк, вибрации. И инженеры придумывают способы их устранения. Это и звукопоглощающая обивка, и усиление деталей, которые при езде дребезжат, и устранение слишком больших зазоров.

Один из очень важных видов испытаний - скоростной. На специальном треке с наклонными поворотами (виражами) проверяется максимальная скорость машин, их способность быстро разгоняться (она называется приемистостью) и тормозить.

В машине находятся манекены различных размеров и веса. Внутри них - записывающая аппаратура. Она оценивает силу удара и тем самым помогает определить состояние различных частей тела при аварии и позволяет оценить опасность ранений пассажиров

Автомобили испытываются и в своеобразной «душевой кабине», где струи воды под высоким давлением норовят прорваться в салон через малейшие неплотности.

Испытание автомобиля на удар перед серийным производством и манекены

В специальном, помещении автомобиль испытывают на удар. Управляемая по радио машина разгоняется до определенной скорости и врезается в неподвижный бетонный куб или металлическую конструкцию. Повреждения и деформации деталей машины подсказывают, какие из них нужно переделать.

Двигателям тоже достается. На моторном стенде они работают до изнеможения с раскаленным докрасна выпускным коллектором. Кроме того, на стенде проверяют его мощность и расход топлива

***

От редакции etc.pretich.ru

Как и в описанном ранее проектированием автомобиля, на сегодня (2024-2025) эти испытания остались в прошлом. Например, современные автомобильные конструкторские бюро не занимаются двигателями – они используют «сторонние решения и предложения» - уже отработанные и многократно испытанные… Тоже самое касается большинства прочих модулей и узлов.

Проводятся комплексные испытания уже готового изделия, отмечается поведение в нем этих модулей (конструктор ЛЕГО)… В случае чего, эти узлы могут меняться на иные.

Все это позволяет экономить огромные средства и сокращает выпуск новых моделей в разы. Там, где раньше тратили несколько лет, сегодня тратят несколько месяцев.

***