MaxSelect российские ноутбуки?
Еше одна российская торговая марка. Выйдя на рынок ноутбуков в 2002 г., компания сделала ставку на возможность тотальной подстройки ноутбука под нужды пользователя. Реализовав идею открытой комплектации ноутбука по принципу настольного компьютера, MaxSelect надеялся (и небезосновательно) привлечь внимание к своей продукции необычностью предложения. Ноутбук можно было полностью подобрать "под себя", становились возможными самые немыслимые конфигурации Можно было приобрести портативный компьютер премиум-класса, но в минимальной конфигурации. Или взять ноутбук со слабеньким процессором, но максимальным количеством оперативной памяти и с обычным CD-ROM (стандартно на современных ноутбуках стоят DVD-CDRW). И так далее.
В салоны мобильные компьютеры MaxSelect поступали, как правило, "голые": без процессора, без памяти и без жесткого диска. Становилось возможным, грубо говоря, прямо на глазах покупателя скомплектовать ноутбук под необходимые требования — вплоть до цвета клавиатуры.
Затем компания пошла дальше: была разрекламирована возможность замены абсолютно всего, включая материнскую плату. Идея была такова: купив ноутбук эконом-класса, владелец через год имел возможность превратить его в мощнейший аппарат на современной платформе. При этом, кроме всего прочего, клиент мог сменить, например, матрицу и поставить мощную видеоподсистему. Но идея не прижилась. Немногие решались на такой тотальный апгрейд: во-первых, стоимость его порой "зашкаливала", во-вторых, не все сервисные центры имели необходимую квалификацию, чтобы подобная процедура прошла "безболезненно". Да и недоверие (иногда обоснованное) к местным сборщикам не давало развить идею до конца. В результате компания, начавшая крайне успешно, постепенно начала сдавать позиции Хотя многие ноутбуки MaxSelect были крайне удачными. Достаточно вспомнить модель Green 550, в разных модификациях выпускавшаяся как MaxSelect, так и, в дальнейшем, другими российскими компаниями.
Для своего времени TravelBook Х5, впервые выпушенный на базе G 550, был очень прогрессивным аппаратом: максимальный набор портов (не было разве что последовательного порта), 15" матрица с разрешением 1400x1050, алюминиевая крышка матрицы (причем не литая, а штампованная) — и все это при весе 2.5 кг. Из минусов модели можно назвать, пожалуй, только ненадежность и неудачное расположение разъема питания.
К положительным моментам можно отнести и комплектование ноутбуков бесплатной операционной системой ALT Linux Compact с графическим интерфейсом. В дистрибутив включено множество программ: офисный пакет OpenOffice, словари и графические редакторы, средства для работы в Интернете, игры и пр.
Первоначально линейные ряды состояли из четырех серий:
- Optima — эконом-класс;
- Mission — ноутбуки на базе процессора AMD;
- TravelBook — серия "Мобильная";
- Expert — производительные, но громоздкие ноутбуки.
В настоящий момент названия остались (исчезла только серия Expert), но позиционирование смешалось. В результате среди, например, эконом-класса можно встретить и Optima, и Mission, и TravelBook.
От редакции etc.pretich.ru - увы, в 2006-2007 годах компания утратила свои позиции и исчезла навсегда...
***
MaxSelect Russian laptops?
Another Russian brand. Having entered the laptop market in 2002, the company relied on the ability to completely customize the laptop to the user's needs. By implementing the idea of an open configuration of a laptop on the principle of a desktop computer, MaxSelect hoped (and not unreasonably) to attract attention to its products with the unusualness of its offer. The laptop could be completely customized, the most unimaginable configurations became possible. You could purchase a premium laptop computer, but in a minimal configuration. Or take a laptop with a weak processor, but the maximum amount of RAM and a regular CD-ROM (DVD-CDRW is standard on modern laptops). And so on.
As a rule, MaxSelect mobile computers arrived in showrooms “naked”: without a processor, without memory and without a hard drive. It became possible, roughly speaking, right before the buyer’s eyes to configure a laptop to meet the necessary requirements - right down to the color of the keyboard.
Then the company went further: the ability to replace absolutely everything, including the motherboard, was advertised. The idea was this: having bought an economy class laptop, the owner in a year had the opportunity to turn it into a powerful device on a modern platform. Moreover, among other things, the client could change, for example, the matrix and install a powerful video subsystem. But the idea didn’t take root. Few people decided to undertake such a total upgrade: firstly, the cost was sometimes “off scale”, and secondly, not all service centers had the necessary qualifications to make such a procedure “painless”. And the (sometimes justified) distrust of local collectors did not allow the idea to be developed to completion. As a result, the company, which started extremely successfully, gradually began to lose ground. Although many MaxSelect laptops were extremely successful. Suffice it to recall the Green 550 model, which was produced in various modifications both by MaxSelect and, subsequently, by other Russian companies.
For its time, the TravelBook X5, first released on the basis of the G 550, was a very progressive device: a maximum set of ports (there was only a serial port), a 15" matrix with a resolution of 1400x1050, an aluminum matrix cover (not cast, but stamped) - and all this with a weight of 2.5 kg. The only disadvantages of the model are, perhaps, unreliability and the poor location of the power connector.
One of the positive aspects is that laptops are equipped with a free ALT Linux Compact operating system with a graphical interface. The distribution includes many programs: the OpenOffice office suite, dictionaries and graphic editors, tools for working on the Internet, games, etc.
Initially, the linear series consisted of four series:
- Optima - economy class;
- Mission - laptops based on AMD processor;
- TravelBook - "Mobile" series;
- Expert - productive but bulky laptops.
At the moment, the names remain (only the Expert series has disappeared), but the positioning has been mixed. As a result, among, for example, economy class you can find Optima, Mission, and TravelBook.
From the editors of etc.pretich.ru - alas, in 2006-2007 the company lost its position and disappeared forever...
***