Рецензия на один из лучших альбомов хэви-металла
Judas Priest «Painkiller» (CBS): Painkiller / Hell Patrol / All Guns Blazing / Leather Rebel / Metal Meltdown / Night Crawler / Between The Hammer & The Anvil /A Touch Of Evil / Battle Hymn / One Shot At Glory
После блистательного провала страдающего размягчением кишок Turbo и более всего походящего на выплюнутый на асфальт комок пережеванного баббл-гама Ram It Down уже никто, наверное, не стал бы строить иллюзий относительно будущего труппы. Но боги металла вот уже который раз сотворили чудо, и присты снова здесь. И с альбомом, равного которому еще не было в их карьере.
Painkiller убивает мгновенно и необратимо своим хэви-металом невиданной доселе чистоты и тяжести, оставляя в черепных коробках дымящиеся руины. Однако до конца понять значение этого альбома и его место в истории жанра можно, лишь вспомнив два предшествовавших ему пика в творчестве группы.
В 1980 British Steel стал символом нахлынувшей на мир новой волны британского тяжелого металла несмотря на то, что с чисто формальной точки зрения его никак нельзя было назвать типичным для NWOBHM - ни в музыкальном отношении, ни хотя бы потому, что присты околачивались на сцене уже десятилетие, а то время, как основная масса групп NWOBHM появилась на свет после 1976 года. Но именно Роб Хэлфорд и Компания почувствовали культовую сущность этого направления и вытащили на свет все атрибуты новой религии: кожу, шипы, мотоциклетные цепи и образный ряд, представляющий собой смесь «Истории Англии для школьников» с каталогом металлоизделий. Одним словом глянь: я мчусь не коне с тяжелым мечом в руке и прочая хэви-металлическая чушь, как однажды имел наглость выразиться не помнящий родства Джеймс Хэтфилд.
Естественно, что именно Judas Priest и были избраны в качестве эталона бесчисленным множеством молодых команд во всем мире, и волна превратилась в цунами.
В 1984 году, когда стало окончательно ясно, что ласкающая слух аббревиатура осталась в истории, вышел альбом, основная программная установка которого была выражена уже в названии — Defenders Of The Faith (Защитники веры). Это, наверное, первый в истории случай, когда целый жанр уходил со сцены не съежившись и стараясь не слышать улюлюканья новых героев, но гордой поступью победителя, закатив не прощание крепчайшую оплеуху всем тем, кто слишком рано начал справлять поминки.
И все же это было прощание. Поминки состоялись, и спид-трэшевая диктатура прочно обосновалась на троне.
И вот год 1990. Воскресение из мертвых свершилось, и металл вернулся во всей своей силе и славе. Пристам вновь удалось совершить невозможное и возродить то неповторимое ощущение девственной свежести, которое бывает лишь раз. Очевидно, не в последнюю очередь благодаря умению учиться у своих же учеников. Переваренное наследие пауэр-металла, ставшее одной из главных составляющих музыкальной структуры новых Priest – тот самый нюанс, благодаря которому Painkiller звучит как альбом 90-х. И в первую очередь это отразилось на манере игры гитаристов К.К. Дауненга и ГленнаТиптона их паровозные риффы и огнеметные соло (в особенности в заглавной вещи) доходят до того предела, за которым уже начинаются владения Керри Кинга и Кирка Хэммета. Кстати, очень занимательно послушать подряд три упомянутых пристовских альбома и увидеть, как росло их искусство. И, конечно же, просто подарок судьбы — новый драммер. С первых же секунд своим безумным вступлением к песне Painkiller заменивший Дейва Холланда Скотт Трэвис (ex-Racer X) недвусмысленно делает заявку на первую строчку в рейтинге мастеров отбивать почки бочками.
«Хэви-металлическая чушь» представлена на альбоме доселе невиданной концентрации: казалось бы, что можно сделать более кондового после мордобоя со всем миром, учиненного Джоем Де Майо? Да хотя бы вот что: «Быстрее пули с ужасающим воплем, яростный и полный гнева, наполовину человек, наполовину машина, мчится на Металлическом Монстре, дышащим огнем и дымом, паря в вышине, приближается с отмщением сквозь кипящие облака грома сверкают стальные молнии, зло распластывается под смертоносными колесами. Быстрее лазерной пули, громче атомной бомбы, хромированный кипящий металл ярче тысячи солнц» (Painkiller). Или: «Ночные всадники, торговцы смертью, приносящие бурю, разрывают землю, кулаки мелькают, глаза сияют, они обречены на славу. Хромовые хозяева, стальные витязи, похитители душ, разрывающие сердца. Они — псы Дьявола, Адский патруль» (Hell Patrol). Или... Стоп! Надо тормозить, иначе я не удержусь от соблазна прогнать всю текстовку от начала до конца!
Jeff Beasty