Польза и вред бесплатных газет

Честные отзывы и впечатления...

На днях я "открыл глаза" одному своему знакомому, упомянув в беседе, что бесплатных газет нынче практически не разносят... Человек живет "как все" - в обычной панельной многоэтажке, в центре Алма-Аты... Работает компьютерщиком, ездит на Golf-3... понятно, небожители не знают, какова реальность, но вот и простые люди не замечают того, что прямо под носом у них творится.

Немного истории - газетный бум

Уже в конце 1980-х годов количество газет и журналов в стране выросло в несколько раз. Цепкие лапки предпринимателей вовсю выжимали деньги из народа, эксплуатируя ранее запретные темы - эротика, секс, порнография... ужастики, всевозможные сомнительные народные лечебники, уринотерапии, колдовство и магия и тому подобный силос. После распада СССР газетный бум только нарастал, правда, чисто в количественном отношении. В качественном, ничего нового предложить "господа издатели" уже не могли... Даже IT-тематика и та зародилась во времена "клятого совка". Впрочем, как и направление типа - "Как разбогатеть быстро и не прикладывая к тому усилий".

Впрочем, была все-таки новинка - бесплатные газеты

Газеты бесплатные, в хозяйстве занятные!

Рекламная отрасль стала одной из самых остроконкурентных. Оно понятно - украсть оказалось гораздо легче, чем украденное продать... фигурально выражаясь. Главное не товар - главное покупатель! Оказалось, что чем больше изобилие товаров и услуг, тем ниже покупательная способность граждан (изобилие ведь реализовано было не увеличением количества, а увеличением цен).

Кто умел лучше "впарить мозги лоху", тот и был успешным бизнесменом! Мгновенно появились профессионалы-впариватели, официально именуемые - рекламными агентствами. Бесплатные газеты, рекламные проспекты и флаеры - один из действенных инструментов рекламы.

Первые издатели таких газет сказочно обогатились - они использовали производственные мощности и профессионалов, доставшихся по наследству от Союза. Затрат - копейка, прибыль - миллионы! Народ выстроился в очередь, чтобы дать свое объявление в бесплатной газете, но основными заказчиками были крупные компании, особенно нечистые на руку, которые не скупились и стремились как можно быстрее провернуть свои делишки (и потратить хоть немного шальных денег, пока не посадили, или не пристрелили братки).

Естественно, успешный опыт был сразу же перенят конкурентами и пошли по дворам и подъездам десятки и сотни ходоков с кипами газет. В то время разносить газеты - была неплохая работа, не сложная, нормально оплачиваемая. Почтовые ящики жильцов уже не вмещали такого количество "печатного слова" - и кипы газет зачастую просто клали в подъезде, мол, кому надо - сам возьмет.

А сегодня, братия мои, скудость и запустение...

Но прошли эти благословенные времена, и как-то незаметно исчезло это рыночное изобилие. Скорее всего, эффективность этих объявлений уже не была прежней, и рекламодатель свои деньги направил на иные инструменты. Например, на создание собственного сайта. Интернет убил и эту отрасль...

С исчезновением бесплатных газет стало видно, что мы потеряли!

Во-первых, эти газеты были прекрасным и нужным в хозяйстве материалом! Что-то завернуть, что-то прикрыть, а когда ремонт - ценнейшая вещь! Ну а сколько кошек и котов имели туалет из таких аккуратно рваных газет?!

Во-вторых, кто-то действительно жил за счет них: одни давали объявления и находили работу, другие принимали объявления, третьи печатали, четвертые разносили... все они остались без работы. В-четвертых, кто-то реально читал эти газеты, и не только рекламные объявления! Во многих грамотно сделанных бесплатных газетах были разные статьи, были кроссворды и сканворды...

Жить здорово

Так она и называется "Жить здорово" - это последняя и на сегодня единственная бесплатная газета, которую разносят более-менее регулярно у нас в Алма-Ате. Ее мгновенно разбирают жильцы, если не успеете - ее заберет кто-нибудь другой.

Жить здорово - последняя бесплатная газета Алматы в Казахстане

Содержание медицинское: обычная реклама препарата и якобы положительные отзывы на него от рядовых пациентов... Бесхитростная схема, но работает. Есть такой контингент людей, которые верят напечатанному, делают вырезки из таких газет, приносят хорошие прибыли аптекам, скупая БАДы и неликвиды...

Кто издает эту газету - это неизвестно. Все место настолько плотно занято рекламными материалами, что не осталось места со спичечный коробок, для указания выходных данных. А это явное нарушение законов... хотя, издатель, вполне вероятно, позиционирует свою газету не как газету, а как рекламную листовку, просто большого формата...

Эта газета вредная - в ней совершенно нет никакой полезной информации. Но есть прямой обман. Под видом "научных статей", под именем "профессоров" печатается реклама банальных КОММЕРЧЕСКИХ препаратов - дорогих и очень дорогих. Я потратил часть своего драгоценного времени и исследовал некоторые "материалы" из этой газеты - шелуха! Буквенный силос! Цель - впарить лоху дорогие препараты. Только деньги и прибыли - ничего больше.

Одна польза от этой газеты - можно подстелить где-нибудь, что-то завернуть... опять же порвать на клочки в кошачий лоток... Жаль, редко носят...

Вот такое у нас нищее изобилие печатного слова в Алматы. Для сравнения, сейчас в Москве печатается более десятка бесплатных газет, и приложений к крупным изданиям, которые распространяются бесплатно, по почтовым ящикам. Это цветные и качественные издания. Казахстан снова отстал...

Михаил Дмитриенко
Алма-Ата
2021 г.