Расчет карго

Честные отзывы и впечатления...

Товары из Китая в Россию

Сегодня, во времена санкций, Китай стал для нашей страны важнейшим торговым партнером, поэтому вопросы доставки грузов - крайне актуальны. Об этом сегодняшний наш разговор.

Доставка партии товара из Китая в Россию — это сложный логистический процесс, включающий выбор маршрута, транспортного средства, таможенного оформления и учета рисков. Какие есть варианты доставки, нюансы, сложностей и рекомендаций...

Через логистических посредников (агентов)

Компании, которые занимаются "под ключ": забор со склада в Китае. Доставка, растаможка, сертификация. Часто предлагают схемы с оптимизацией НДС и пошлин. Сколько это стоит? Вот вам калькулятор карго доставки https://a-sfera.ru/calc-cargo - все просто и эффективно.

Работа с профессионалами снимает с вас целую гору хлопот, так как вам придется изучить, для начала, все варианты доставки.

Автомобильный транспорт и маршрут: Китай > Казахстан / Монголия / Киргизия > Россия. Товар может быть доставлен за 12–25 дней (в зависимости от провоза и региона РФ). Подходит как для сборных, так и для полноценных грузов (FTL, LTL). Это гибкий способ доставки и достаточно быстрый, но есть ряд сложностей ограничения по весу и объему, не говоря уж о погодных и дорожных особенностях... Есть свои сложности и с транзитным оформлением.

Железнодорожный транспорт (контейнерные поезда) из Китая (в основном через Сиань, Чэнду, Чунцин), транзитом через Казахстан. Сроки 15-30 дней, так что это не для срочной доставки. Выгодно при сравнительно больших партиях товара - от одного 20/40 футового контейнера и выше.

Морская доставка из китайских портов (Шанхай, Нинбо, Шэньчжэнь и др.) в порты России, например Владивосток / Находка / Санкт-Петербург. Это самая дешевая доставка, при больших объемах груза, разумеется, но и самая долгая, с зависимостью от погодных условий. К тому же перегрузки в портах и с подключением других видов транспорта - ЖД или авто.

Авиа-доставка - прямые рейсы из китайских городов в города России. Самая быстрая, но и самая дорогая. К тому же много ограничений на вес, габариты и характер груза.

Какие есть нюансы и сложности?

Таможенное оформление - как всегда самое сложное. На границе РФ необходимо подавать ГТД (грузовая таможенная декларация). Инвойсы, упаковочные листы, сертификаты. Контракты с китайским поставщиком.

Проблемы возникают, словно из ниоткуда, например, часто происходят задержки из-за ошибок в документах. Вам могут доначислить ДНС или дополнительные пошлины. Работать с таможенным представителем (брокером) - это спасение.

Санкционные и чувствительные товары - ограничения по ввозу ряда технологий, микроэлектроники, медтехники и т. д. Требуются разрешения Минпромторга, Минэкономразвития и др.

Для большинства товаров требуется сертификация ЕАС (Таможенный союз) и декларация о соответствии.

Проблемы на маршрутах - возможны перебои с логистикой из-за перегруженности маршрутов, проверок на границах (особенно при транзите через Казахстан). Одни дороги становятся платными, на других вводятся ограничения для большегрузных фур... и такие ограничения могут вводиться периодически.

Подводим итоги

Мы затронули лишь небольшую часть проблем, при самостоятельной организации грузоперевозок из Китая в Россию. А есть еще и проблемы с платежами и курсами валют, а есть еще и серый импорт / параллельный импорт...

Используйте проверенного логиста или брокера — самостоятельный ввоз без опыта чреват штрафами. Они в курсе всех изменений в таможенном регулировании РФ и КНР, ведь они происходят часто.

Удачи вам!

***