Roverbook ноутбуки

Честные отзывы и впечатления...

Ноутбуки компании Roverbook

 

Старейшая российская торговая марка, начавшая заниматься ноутбуками еще в 1995 г. За это время кампания переживала как падения, так и взлеты. Некоторые уверены, что ноутбуки Roverbook покупать нельзя, т. к. все они ломаются в первый месяц использования. Кто-то, наоборот, пользуется портативным компьютером российской торговой марки уже лет семь-восемь и не нарадуется на него. Одни убеждены, что эти ноутбуки делаются где-то под Москвой, другие подозревают, что там их только собирают из набора комплектующих, пришедших с тайваньского завода.

В общем, за более чем десяток лет существования компании ее имя обросло множеством мифов и легенд, но нельзя не признать одного: это единственная российская компания, занимающаяся ноутбуками, которая много лет стабильно занимает существенную долю рынка, причем постоянно расширяя ее.

В 2003-2004 гг. во многих средствах массовой информации тоже российские торговые марки iRu и MaxSelect радужно расписывали объемы продаж своей продукции, обещая догнать и перегнать лидера. Основания к этому действительно были, но где сегодня iRu? И сколько ноутбуков MaxSelect вы сможете насчитать в каком-нибудь компьютерном салоне? A Roverbook как продавался, так и продолжает успешно продаваться. Как минимум, компания заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробнее.

Между прочим. Roverbook не был первой российской компанией, которая решила выпускать ноутбуки. В 1994 г. на подмосковном заводе "Квант" была укомплектована партия портативных компьютеров, продававшихся как российские. За гол было продано четыре аппарата, и на этом все попытки завершились.

Сергей Шуняев, бывший в тот год директором небольшой компьютерной фирмы DVM, решил повторить эксперимент. Ставка при этом делалась на более низкие цены и развитость сервиса. То есть заработанные деньги было решено пускать в развитие (сеть региональных сервисных центров), а не класть их "на карман", как делало большинство в те годы. Разместив заказ на тех же заводах, где производили компьютеры иностранные конкуренты, стали ждать первую прибыль. Вот как описывается этот момент в статье, размешенной в журнале "Огонек" в 1997 г. (само слово "ноутбук", кстати, в статье встречается не так часто; в основном используется термин "блокнотный компьютер"):

"Поначалу оправдывались прогнозы самые мрачные. Люди приходили в компьютерный салон DVM, тыкали в RoverBook пальцем:

— А чой-то он такой дешевый?

Выслушав в ответ, что ноутбук очень хороший, российский, шли покупать "Тошибу" или "Делл" втридорога.

Наконец случилась первая покупка: дядька из провинции, несколько раз пересчитав деньги в бумажнике, клюнул на цену и английское название, после чего Шуняев понят, как был прав, хитро придумав торговую марку по-английски с расшифровкой на русском: "Ноутбук для российских дорог". Первый покупатель, забыв задать сакраментальный вопрос про причины дешевизны, о забывчивости не пожалел. Через некоторое время снова появился в салоне и купил аж три штуки — на перепродажу.

За мужиком из глубинки потянулись остальные. В сентябре рисковали продавать “Ровербуки"три компании-партнера, а через год, в сентябре 1996-го, рисковых стало более чем полсотни, причем ажиотаж был создан такой, что к концу года реселлеры выстроились в офисе DTM в очередь за дешевыми моделями, и на всех не хватило".

Нужно сказать, что до 1998 г. компания Roverbook продавала действительно надежные и безотказные ноутбуки (многие были сделаны на заводах ASUS, что. наверное, о чем-то говорит). Но грянувший в конце лета дефолт заставил идти на компромиссы. Заказы стали размешаться на второстепенных тайваньских заводах, причем выбирались модели из низшего ценового диапазона (а за счет чего производится удешевление, мы уже знаем).

Мера была вынужденная, вызванная радением покупательского спроса, но принесшая компании дурную славу. Многие, купившие дешевый Roverbook, затем начинали с недовернем относиться ко всем российским ноутбукам.

С одной стороны, подобное отношение, конечно, имеет под собой почву. С другой — хочется задать вопрос: а что вы ожидали? Купив Roverbook в два. а то и три раза дешевле брендового ноутбука, нелогично требовать от него абсолютно такой же надежности. Правда, и Roverbook подливал масла в огонь, рекламируя свои дешевые изделия как полностью безотказные (помните лозунг "Ноутбук для российских дорог"?). Но доверять рекламным обещаниям всегда чревато.

Также компании можно поставить в упрек и порой необоснованное завышение сроков гарантии. В 2002—2003 гг., в период острой конкурентной борьбы между российскими торговыми марками. Roverbook начал давать трехгодовую гарантию на большинство своих изделий, включая те, которые были абсолютно нежизнеспособными. Это также способствовало подрыву репутации.

На сегодняшний день большинство портативных компьютеров Roverbook все-таки заслуживают лучшего отношения В принципе, все, что говорилось выше, можно отнести и к другим торговым маркам, в том числе брендам. Но время идет, и многие откровенно неудачные модели, наводнявшие сервисные центры (F219. D230, 340S8 и т. д.), давно сняты с производства.

Кстати, о сервисе. Несомненный плюс Roverbook — большое число сервис центров по всей России. Порой в прессе мелькают сообщения о долгих сро ках ремонта, некачественном исполнении и т. д. Как владеющий ситуацией, могу сказать: накладки случаются, но они случаются у всех. А в целом орга низания сервисных служб у Roverbook одна из лучших в стране. Попробуйте где-нибудь в глубинке отремонтировать Dell или Sony. Скорее всего, это будет и дольше, и проблематичнее, чем если бы ремонтировался Roverbook.

Может показаться, что автор занимается рекламой компании. Поверьте, эт< не так. Все. что я написал выше, имело перед собой цель не обелить производителя, но объективно рассмотреть торговую марку.

На сегодняшний день Roverbook имеет шесть линеек ноутбуков:

- Nautilus — мобильные ноутбуки на платформе Centrino;
- Navigator — ориентированные на офисную работу;
- Voyager — бюджетные аппараты, замена домашнего компьютера;
- Partner — бюджетные ноутбуки;
- Explorer — производительные аппараты;
- Discovery — легкие, с большим временем работы от батареи.

Четко выраженного деления между ними нет, в каждой из линеек есть как экономичные модели, так и, например, мультимедийные аппараты. Серия ноутбуков Nautilus появилась позже остальных. Первоначально это были портативные компьютеры на платформе Centrino, но теперь такие аппараты есть и в других сериях.

Обозначение ноутбуков Roverbook строится по такому принципу: сначала идет название серии, затем буква — идентификатор класса, потом трехзначное число, характеризующее ноутбук, и, наконец, операционная система в комплекте поставки (L — DOS, WH — Windows ХР Home).

Классы представлены следующими буквами:

- Е — эконом-класс;
- В — бизнес-класс;
- D — замена домашнего компьютера;
- Н — мультимедийный ноутбук;
- W — мультимедийный ноутбук с широкоформатным экраном.

В трехзначном числе, следующем за идентификатором класса, первая цифра означает размер диагонали экрана (2 — 12", 4 — 14” и т. л.), а вторая — разрешение матрицы и наличие (или отсутствие) выделенной видеоподсистсмы. Если она интегрированная, то цифры будут от 1 до 4 (значение 1 соответствует разрешению 1024x768, с увеличением значения разрешение увеличивается). Если видеоподсистема выделенная, то цифры будут начинаться с 5 (опять же соответствует минимальному разрешению — 1024x768).

Таким образом, например, название Navigator D57O WH расшифровывается как мобильная замена домашнего компьютера, с размером экрана 15" и разрешением 1400x1050, с выделенной видеоподсистемой и лицензионной Windows ХР Ноте в комплекте. В основном Roverbook придерживается такой системы обозначений.

Дополнение от сайта etc.pretich.ru - компания обанкротилась к 2013 году, и все права на торговую марку были проданы новым владельцам. Который не использует эту ТМ никак. На этом и закончилась краткая и бледная страничка отечественных отверточных сборщиков...

***