Roy Harper

Честные отзывы и впечатления...

“Man & Myth” (2013) Bella Union/"Союз Music"

Поистине, этот человек овеян легендами и мифами. С ним записывались и ему посвящали песни в 70-е такие знаковые в популярной музыке люди, как Led Zeppelin и Pink Floyd, а в дальнейшем и не менее легендарные гитаристы обоих коллективов. При этом Рой обрел звездный статус задолго до упомянутых героев. И всё же готов спорить, что у нас его практически не знают. Можно предположить, почему именно так вышло.

В музыкальном отношении его последняя работа — как, скорее всего, и остальные, — не несет в себе никаких новаций, это просто добротный английский балладный... жанр. Это и не рок, и не поп, и не фолк, — это нечто. Но сие нечто полно сложных и красивых с точки зрения поэтики стихов, написанных и спетых Роем. Всё очень мило, но кто это будет слушать? Для любителей полупсиходелических хитов интерес может представлять первая композиция, “The Enemy” — она легко ложится на ухо, даже если не вникать в стихи, в которых говорится: “Мы оба, — и я, и она, — солдаты из иного мира, воюем с тенью доппельгангера знойного прохожего. Парни идут выпить, в то время как девушки присматривают, но никто не дежурит на этой стороне неба”. Образы Роя должны быть понятны любителям интеллектуального “околорока”, где тексты — главное. “Время — временно”, “Человек января“, — вы можете представить, что кроется за такими мыслями и словосочетаниями? Его мир богат, образен и слегка безумен, что вполне соответствует поэтической натуре романтиков, кои родом из хипарских 60-х.

Первая работа Харпера за последние 13 лет легко понравится как поклонникам самого артиста, так и, возможно, ценителям Роджера Уотерса или даже Боба Дилана. Причина проста — здесь есть сильный дух честной, непросчитанной авторской музыки 60-х — 70-х, который сегодня практически невозможно вернуть. Сама музыка, собственно, вроде как и не главное, но при этом есть некий флер, который, проникая в сознание слушателя не только со звуками, но и с мыслями, переносит вас туда, на ту сторону неба, где никто не дежурит.

Для обычного слушателя (да и читателя) последняя концептуальная коллекция песен Роя Харпера — труд, работа над собой, преодоление стереотипов, попытка увидеть мир иными глазами. Если она увенчается успехом, — вполне возможно, перед вами еще один неброский шедевр.

Игорь Швейцер

***