В чем хитрости продавцов и производителей?
Акции и скидки! Распродажи и черные пятницы! Покупай по промокодам! – эти магические заклинания действуют на нас гарантировано! И лишь потом, дома, успокоившись, мы спрашиваем сами себя: «А зачем мы набрали все эти ненужные нам вещи?»… а если мы возьмем калькулятор, возьмем чек и подсчитаем, запросто окажется, что мы еще и переплатили!
Скидки любят счет
Приведенная картинка - реальный пример, который произошел с гражданином Николаем в аптеке (несмотря на крылатую фразу, которая приписывает этому заведению точность).
Итак, перед нами два абсолютно одинаковых продукта. Стоимость крема без скидки составляет 536 руб., а за товар со скидкой 20% покупателю предлагают заплатить 506 руб. Вот только нехитрые расчеты показывают, что стоить крем должен 428 руб. 80 коп., то есть на 70 руб. дешевле! И такой маркетинговый ход сложно назвать хитростью, скорее, это обман. Кстати, продавец-фармацевт затруднилась ответить на вопрос, почему такая разница между обещанной и фактической ценой.
Нас привлекает большой размер скидки, но мы не всегда готовы перевести проценты в деньги. А считать все же нужно. Можете потребовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая получается за вычетом указанного процента.
Долго музыка играла
Вы когда-нибудь замечали, как некомфортно становится в магазине, где не играет музыка? Такая давящая тишина, что слышно даже собственные мысли. Результаты опросов показывают, что в те торговые точки, где играет музыка, покупатели возвращаются гораздо чаще.
Для магазинов создают специальные плей-листы, причем такие, которые рассчитаны на определенную аудиторию - главных покупателей бренда. В магазинах одежды для подростков играют одни треки, в бутиках для респектабельных дам - другие. Мелодии могут менять наше настроение: помогают сделать покупку быстрее либо, наоборот, мотивируют задержаться в магазине и купить побольше. Музыкальное сопровождение - это отдельная бизнес-индустрия.
Музыка - вещь хорошая, но полезно понимание того, что с помощью различных мелодий магазины непринужденно манипулируют нашим сознанием. Особенно это заметно в дни новогоднего ажиотажа. Совет очень прост - не поддавайтесь. Ходите в магазин со списком, а прежде чем сметать с прилавков товары под бодрую мелодию, реально оценивайте, нужны ли они вам.
Все покупается в сравнении
Иногда цена на расфасованный в магазине товар кажется невероятно привлекательной. И все потому, что на ценнике крупными цифрами указана стоимость, правда, за 100 г продукта, а эта информация прописана мелким шрифтом. И на кассе мы с удивлением обнаруживаем, что за товар придется заплатить больше, чем предполагалось. Чтобы окончательно запутать покупателя, часто на прилавки рядом выкладывают штучный товар и весовой. С этим можно столкнуться, например, в булочной или кондитерской: пирожок стоит, допустим, 30 руб. за штуку, а рядом лежит соблазнительный кусочек пирога - 32 руб. за 100 г. Ценники выглядят одинаково, разницы в стоимости на первый взгляд не видно. Но при расчете оказывается, что пирог весит 200 г и заплатить за него нужно 64 руб.
Выход один - внимательно смотреть не только на этикетки, но и на ценники. И считать. Ведь не всегда товар на развес выгоднее, чем штучный или в упаковке.
P.S. сегодня практически все супермаркеты готовятся к акциям и скидкам заранее. Особенно тщательно это продумано у них перед крупными праздниками, такими как 8 марта и особенно Новый год. Цены на будущие акционные товары потихоньку поднимают, на те же самые 20-30%, чтобы потом смело объявить распродажу, скидки и акции… продавая товар по прежней цене! Более умные, все же делают скидку при этом, но в реальности она составляет всего 5-10%... более глубые просто пишут на ценнике фантастические цифры, зачеркивают их и указывают новую цену якобы со скидкой – но цена остается прежней, «будничной», а иногда и выше… расчет на дурачка и как показывает практика, таковых еще немало в нашем обществе!
Новинка: в супермаркете есть сепециальные полки или корзины, где продается неликвидный товар - Уценка 50%... это хороший товар, но осталось несколько дней до окончания срока годности. Или нарушена упаковка. Этикетка облезла. Коробка помята. А иногда это совершенно целенький товар и срок годности еще нормальный. СТОП - не спешите покупать! Подойдите и посмотрите сколько он стоит по нормальной цене. Порою она просто космическая, и им продать этот товар со скидкой 50-30% уже удача! Ну а вам нужен этот кусочек сыра или колбаски по цене золота?
***