EverQuest: Shadows of Luclin
Несмотря на выход новой, возможно, более перспективной онлайновой игры Anarchy Online, EverQuest продолжает пользоваться заслуженной любовью игроков и остается лидером по количеству регулярно играющих пользователей (почти 400 тысяч). Выход игр нового дополнения, по замыслу разработчиков, должен еще более упрочить позиции EverQuest как ведущей игры и отразить все нападки на ее графику, которая на сегодня выглядит достаточно отстало.
Похоже, что это новые злобные монстры, причем кастеры
Воин-кошка, охраняет свою деревню
Немного истории
Те, кто путешествовал по землям EQ, могут припомнить, что на острове, к которому причаливает корабль по дорогое из Qeynos в Erudin, живут человекообразные кошки, называемые Kerrans. Как оказалось, ранее кошки жили по всему континенту Odus, ныне занимаемому эрудитами, и были вытеснены последними на острова. Есть подозрение, что именно эрудитские некромансеры наслали на кошек какую-то разновидность чумы. Когда умер лидер кошек, то случилась большая разборка между кошками и некромансерами у города Paineel, в результате которой большой кусок земли вместе с городом кошек взмыл ввысь и отправился на Луну, вращающуюся вокруг мира Norrath, — на Luclin. Последствия этой разборки можно увидеть и сейчас — стоит лишь прогуляться в окрестностях города Paineel. Громадную яму трудно не заметить. Разглядывая эту достопримечательность, постарайтесь не упасть внутрь, так как даже если находиться под действием заклинания levitate, то при планировании в яму попадаете в другую зону — The Hole, где levitate пропадает, и вы падаете прямо к ногам босса местного подземелья. Если при столь рискованном падении вы и не убьетесь, то эту оплошность мгновенно исправят — если не сам мастер, то его миньоны. Добывание тела со всеми шмотками из этой дыры потребует помощи высокоуровневого некромансера или боевой группы из более двух десятков человек уровня 55+.
Но вернемся к истории Kerrans. Переместившись в давние времена на луну Luclin и, как выяснилось, благополучно обосновавшись там, кошки не только не зачахли, а напротив, окрепли и телом, и духом. Назвались они теперь Van Shir.
Новая раса кошек Van Shir более всего похожа на барбариан, живущих в Халасе. Наиболее подходящие классы для них — это воины, воры, барды и шаманы и beastlord’ы. Подробнее о последнем классе.
Beastlord
Ура! Наконец-то, в первый раз со времен выхода EQ, появился новый класс. Событие это достаточно интересное и неординарное, поскольку все 14 классов EQ подвергались длительной балансировке и анализу как при разработке, так и в течение всей игры. Добавление нового класса всегда может изменить игровой баланс. Учитывая то, что beastlord — гибридный класс, можно сказать, что Verant решил не слишком рисковать.
Гибридные классы — это те, в которых сочетаются 60% способностей и характеристик воина и 40% от кастера. Пока в EQ лишь три гибридных класса — это паладин, Shadowknight и рейнджер. Они происходят от клерика, некромансера и друида. Beastlord, похоже, будет новым экспериментом. В нем сочетаются способности воина и двух кастеров — в большей степени шамана и в меньшей magician. Хотя большинство заклинаний у него шаманского типа, он обладает богатыми возможностями по вызыванию петов и закармливанию животных. В отличие от шаманских петов-собак, которые реальной боевой силой не являются, петы beastlord’ов будут неплохо драться. Кроме того, у них есть специальный ряд заклинаний, предназначенных для улучшения петов. Мы все равно сомневаемся, что петы нового класса окажутся лучше, чем у magician, являющихся признанными специалистами в этой области.
Как мы уже сказали, новый класс, будет гибридом, так что, кроме заклинаний, и сам beastlord будет неплохим бойцом. Предпочтение в драке beastlord’ы будут отдавать рукопашному бою или оружию, напоминающему клыки и когти, то есть кинжалам.
Переделанный human, конечно, посимпатичнее, но с эльфами ему все равно не тягаться
На этой картинке хорошо видно, что броня не повторяет форму тела кошки, а имеет собственную форму
Графика
По сравнению с тем, что вы увидите в Luclin, все предыдущие графические навороты, появившиеся в более ранних дополнениях, можно смело назвать жалкими примочками.
Графика в Luclin практически переделана заново. Перерендерены все модели базовых персонажей, вещей, одежды, брони и так далее. Новая 24-битная графика смотрится значительно лучше. Особо отметим переделку моделей всех персонажей — это действительно большая и хорошо сделанная работа. С другой стороны, некоторые изменения спорны, например тролли лишатся своего мешкообразного вида и будут значительно больше похожи на Шварценеггеров с клыками. Для тех, кто будет решительно разочарован изменением вида своего любимого троллевого воина 60-го уровня, есть возможность включить опцию, когда вы будете видеть себя таким, как и прежде. Правда, остальные будут видеть вас все равно в новом обличье.
Поскольку модели персонажей переделаны под значительно большее число полигонов, появилась возможность реализовать мимику лиц. Она будет использоваться как в битвах, для отражения происходящего, так и для выражения эмоций.
Броня наконец-то перестанет быть лишь текстурой на модели персонажа и станет самостоятельной одевающейся 3D-моделью. Это значительно повысит графическую реалистичность — теперь панцирь и пластинчатые доспехи действительно имеют объем, а новые доспехи могут похвастаться шипами, лезвиями и другими выступами.
Разумеется, и сама новая часть мира Luclin смоделирована со значительно лучшей графикой. Судя по скриншотам и заявлениям разработчиков, мы сможем увидеть вещи на таком уровне, который так порадовал всех фанатов онлайновых игр в Anarchy Online.
Не удовлетворившись аппаратным T&L современных видеокарт или решив сделать игру работоспособной и на более старых 3D-ускорителях, разработчики из Verant придумали собственную технологию UMBRA, которая будет обеспечивать более высокую скорость кадров с помощью отсечения невидимых поверхностей еще до рендеринга.
Луна Luclin
Луна Luclin неподвижна относительно планеты, поэтому лишь одна сторона ее освещена, вторая же находится во тьме. Соответственно поделены и зоны — какие-то из них светлые, а другие находятся во мраке. Перемещение между основным миром Norrath и луной будет осуществляться с помощью специальных обелисков и заклинаний, доступных некоторым классам. Скорее всего, это будут визарды и друиды.
Новый мир состоит из 24 зон. Куда их столько, когда и так большая половина существующих пустует и предназначена лишь для увеличения расстояний между популярными местами охоты? Извините, коммерция. На новой коробке обязательно надо написать: «Более 20 новых зон с уникальными вещами», чтобы заманить покупателей. А переделка и обновление существующих пустых зон может вызвать недовольство 2% охотящихся там игроков, что негативно скажется на чем-нибудь. Да и опыты с переделкой зон уже показали то, что новшества вызывают лишь кратковременный наплыв 55+ персонажей, которые «зачищают» зону от входа и до последнего закоулка в поисках ценных предметов, после чего она остается такой же пустынной, как и была.
На первый взгляд земля не сильно отличается от того, что можно увидеть в Ruins of Kunarak, скажем, в зоне SkyFire Mountains, но, присмотревшись, можно отметить, что радиус видимости стал больше, горы — реалистичнее, а поверхности — качественнее
А вот так переделали троллей
По всем признакам это переделанный тролль с большой дубиной
Изменения в игровом мире
Вам так и не удастся вырасти выше 60-го уровня. Получив значительные проблемы после первого поднятия планки максимального уровня с 50 до 60, Verant больше не собирается устраивать себе и игрокам новые трудности, ведущие к раздорам. Вместо этого обещают лишь множество новых предметов и зон для охоты. Относительно того, собираются ли исправлять хотя бы с помощью предметов существенный перекос в сторону боевых классов и отставание чистых кастеров по наносимому вреду, — ничего не известно. Есть опасения, что Verant будет по-прежнему стоять на позициях в стиле «мана не должна расти слишком быстро», «если вы кастер, то медитировать 80% игры, созерцая книгу заклинаний, — это нормально», «вещи, прибавляющие скорость или мощность даже отдельных заклинаний, — недопустимы». С другой стороны, боевые классы могут не беспокоиться — наверняка будет куча новых шмоток, мечей, дубин и прочих средств изничтожения монстров в ближнем бою.
Заключение
В целом Shadows of Luclin — очередной удачный шаг компании Verant по улучшению столь популярной онлайновой игры. Возможно, они и не сделали всего, чего так жаждали от них игроки, но это относится к области видения игрового мира дизайнерами компании.
В отношении новшеств: переделанная графика плюс новая раса и новый класс — это более чем достаточно для expantion, чтобы его купили большинство игроков. Мы даже не упоминаем про новые зоны, которых и так уже слишком много в мире Norrath.
Если вы любите EverQuest, то новое дополнение под названием Shadows of Luclin наверняка не оставит вас равнодушным. Ведь это по большому счету делает лучший ролевой проект всех времен и народов еще более интересным и разнообразным.
Lady Alice
Жанр - онлайновая RPG
Разработчик: Verant Interactive
Издатель: Sony On-line Entertainment
Дата выхода: декабрь 2001 г.
***