The Family Rain

Честные отзывы и впечатления...

“Under The Volkano” (2014) Virgin/EMI/"Юниверсал Мьюзик"

Новая находка с Альбиона, очередная рок-семья — братья Уильям, Олли и Тимоти Уолтер. Дебютный альбом группы придется по вкусу самым разным людям. Тут можно найти и бодрый напор, и грязные риффы, и внезапные мелодичные подпевки, и блюзовую тягучую тяжесть. А продюсер Джим Эббисс, засветившийся в работе со звездами от Адель до Arctic Monkeys, может гордиться звуком этой записи. The Family Rain чувствуют себя на музыкальных полях раскованно. У них нет “крутизны” напоказ, парни звучат порой как сугубые традиционалисты блюзмены, но думают и чувствуют, как модники и футуристы. Музыканты не хранят и не берегут традиции, они их используют — намеки для рок-эрудитов разбросаны по всему альбому. Мы тут не будем разгадывать шарад — в каком фрагменте братья-”дожди” виртуозно вспоминают Led Zeppelin, где, уже аккуратно — Supertramp, а где, намекая на глэм-рок, — T.Rex. Но им удается сплавить этот поток сознания в единый собственный стиль.

Из вещей привлекла и зафиксировала внимание неторопливая истерика “Don’t Waste Your Time” с гитарой, вибрирующей в припеве на заднем плане. Показное разгильдяйство намекает на арт-дух в “Together”. Но за что бы The Family Rain не взялись — получается блюз, аромат блюза, дух блюза. Радуга взглядов группы на стиль звучит внятно и несложно, даже медийно. Стандартные мелодические ходы сменяются резвыми нововолновыми интонациями с привкусом вечно танцующего колледж-рока. Активность, моторность — большой плюс услышанного.

В целом, конечно, это — вместе с White Stripes, The Black Keys и The Darkness — одна волна талантливых имитаторов. Компилятивная суть происходящего, как и отсутствие инструментальной гениальности — свойство даже не конкретных составов, а эпохи — вообще. Музыканты же творчески, с удовольствием и без ухмылок преломляют традицию в духе времени. Воспоминания у них получаются бодрыми, а в эпигонстве обвинять их бессмысленно. Происходящее — несомненный тренд нашего времени. Но называть эту школу “старой” или “новой” не хочется.

Британский музыкальный рынок умеет находить новых звезд, звездочек и звездуль для тамошней рок-сцены и профильных медиа. С ними потом десятилетиями нянчится остальной мир — это уже привычка. Модель показала себя работающей. Бизнес играет тут определяющую, но парадоксально подчиненную роль.

По сути же The Family Rain — очередная инкарнация британского псевдо-инди. Эти звуки в стане рока не чужие, но психологически они — заблудившийся попс. Ведь такую музыку совсем не страшно поставить нежной девушке, а уж родители меломана точно будут под нее прыгать весь день как солнечные зайчики. Но и матерые аудиохищники тоже смогут тут реально поживиться.

Александр В. Волков

***