Отзыв на водку Morosha из Казахстана
Покупая алкоголь, частенько натыкаешься на интересную ситуацию: вроде продукция качественная, оформление на высшем уровне, а цена - мизерная... ну, сравнительно мизерная. Нет, это не контрафакт, все дело в том, что вам повезло - производитель раскручивает бренд, продвигает его, делает запоминающимся и привлекательным.
Внимание! Данный материал носит информационный характер, и не является рекламой или пропагандой алкоголя!
Лови момент! - именно так руководствуются опытные люди. Именно так купил и я данную водку. В проверенном супермаркете, бутылка 0,5 литра 40% - по цене 1300 тенге (это 258 российских рублей). И вот прошел месяц, и цена стала 2300-2500 тг... 457-497 российских рублей (ощутимая разница!)
Затейливая стеклотара
Как всем известно, содержимым покупателя не привлечь - вся водка одинакова на внешний вид. И потому в борьбу за покупателя включается второй решающий инструмент (после цены) - внешний вид, оформление. Здесь простор для фантазии бескрайний, но... есть и важные моменты, которые необходимо соблюдать, иначе можно навредить продажам.
Данная водка имеет весьма оригинальную стеклотару - дизайнеры потрудились на славу, но, на мой взгляд, перестарались. Слишком она получилась овально-загругленной... Конечно, дело эстетического вкуса, но... и банальной практичности. При мне в магазине мужик выронил её из рук - вдребезги! Говорит - выскальзывает... Лично я отметил малую площадь донышка и высоко расположенный центр тяжести, значит, риск опрокидывания возрастает (особенно по мере развития банкета)...
Внешний вид вы можете видеть на фото, на условно лицевой стороне прозрачная этикетка, на которой: MOROSHA VODKA. На минеральной воде, уровень 1 мягкости. Надо сказать, внешний вид этикеток постоянно меняется - об этом скажем в заключительной части отзыва.
Обратная сторона, здесь такой вот рельефный рисунок. И небольшая этикетка - изнутри эта этикетка раскрашена как лист дерева, его мы и видим на лицевой стороне.
На этой этикетке читаем: ну, уже известное нам название. Состав: вода питьевая исправленная, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья "Люкс", вода минеральная природная питьевая столовая, спиртованный настой ржаных хлопьев, мед натуральный... Изготовитель: ТОО "Premium Spirits Factory", Казахстан, Кокчетав (Кокшетау), Промышленная зона Северная, Проезд 7, здание 6 Б. Как видим - информации на казахском нет... она присутствует сбоку, на дополнительной наклейке - и это тоже красноречивая примета!
На горлышке зеленое бумажное колечко, на котором - ECO vodka. Крышка металлическая, завинчивающаяся, затянута сверху пленкой. Естественно, есть и акцизная марка.
Открываем и пробуем
Открутить крышку оказалось не так уж и просто - очередной прокол производителя. Пробка слишком гладкая! И никакой обычно присутствующей "зубчатой накатки!.. хоть название и рельефными буквами - толку от этого нет. Открывая её заматерятся многие. Тем более там нет никакого стопорного кольца...
Наливаем водку в стопку. Как обычно - внешне "как слеза ребенка"... На запах, тут уже чувствуется запах спирта - не сильный и без всякого постороннего "букета" - и это хорошо.
Вкус - самое важное. Двойственно... спирт чувствуется и достаточно резко, но одновременно чувствуется, что его пытались сбить, замаскировать - медом или чем-то иным, но не так-то просто это сделать, не испортив напитка. Похмелье - мы сидели с другом детства, и выпили 2 такие бутылки - по одной на брата. На следующий день... не скажу, что было все ОКейно, но и не было ничего тяжкого. Обычно - средне. Баночка легкого пива - и все прошло.
Мой вывод: Водка "Morosha на минеральной воде. Уровень мягкости №1" - продукт, в общем-то, годный, но не сказать что это элитный или супер-пупер продукт. Внешность товара настраивает на что-то большее, а в реальности - все как всегда. По моей оценке и по пятибалльной шкале, - на четверку вкусовые качества, а принимая во внимание обычную стоимость - на троечку, так как при такой цене могли бы и что-нибудь приличнее предложить.
Кратко: дорого при среднем качестве, погоня за якобы элитным внешним видом, в ущерб удобству и безопасности.
Пояснения
Вообще-то, эта водка появилась на Украине, во Львове, этак в 2011 году. Потом производство её наладили и в России, с минеральной водой из Карелии... Потом грянул 2014 и 2022 годы... и все разорвалось, хотя в России продолжают её производить. Теперь вот и у нас затеяли, название, правда, начали писать латинскими буквами... От кого к нам пришел этот бренд - из Украины или из России, не знаем... Вероятно из России, так как в названии часто присутствует слово Карелия.
А судя по тому, что этикетка на казахском языке где-то сбоку и вручную наклеена, все на лету делалось, в процессе "релокации"... Поэтому и разница в этикетках, и одновременное присутствие продукции как российского, так и казахстанского производства.
P.S. забавный момент в составе: указана вода питьевая исправленная и указана вода минеральная... как известно, любая водка - это просто водно-спиртовый раствор. И, получается, разбавляли спирт просто водой и потом еще и минеральной водой... почему сразу и весь объем не разбавляли минералкой - экономят, жадничают? Да ладно, просто врут! Никто не слышал ничего об Ессентуках в Карелии! А так, как любая вода содержит какие-то минеральные вещества в своем составе, даже водопроводная - наименовать её громко и пафосно "минеральная вода" ничего не стоит.
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата
Review of Morosha vodka from Kazakhstan
When buying alcohol, you often come across an interesting situation: the product seems to be of high quality, the design is top-notch, but the price is tiny... well, comparatively tiny. No, it's not counterfeit, the whole point is that you're lucky - the manufacturer promotes the brand, advances it, makes it memorable and attractive.
Attention! This material is for informational purposes only and is not an advertisement or propaganda of alcohol!
Seize the moment! - this is how experienced people are guided. This is how I bought this vodka. In a trusted supermarket, a 0.5 liter bottle of 40% - for 1,300 tenge (that's 258 Russian rubles). And now a month has passed, and the price has become 2,300-2,500 tenge... 457-497 Russian rubles (a noticeable difference!)
Intricate glass containers
As everyone knows, you can't attract a buyer with the contents - all vodka looks the same. And therefore, the second decisive tool (after the price) is included in the fight for the buyer - the appearance, design. Here, the scope for imagination is endless, but... there are also important points that must be observed, otherwise you can harm sales.
This vodka has a very original glass container - the designers worked hard, but, in my opinion, overdid it. It turned out too oval-rounded... Of course, it's a matter of aesthetic taste, but... and banal practicality. In my presence in the store, a man dropped it from his hands - into smithereens! He says - it slips... Personally, I noted the small area of the bottom and the high center of gravity, which means that the risk of tipping over increases (especially as the banquet develops)...
You can see the appearance in the photo, on the conventional front side there is a transparent label, on which: MOROSHA VODKA. On mineral water, level 1 softness. It must be said that the appearance of the labels is constantly changing - we will talk about this in the final part of the review.
The back side, here is a relief pattern. And a small label - from the inside this label is painted like a tree leaf, which we see on the front side.
On this label we read: well, the name we already know. Ingredients: corrected drinking water, rectified ethyl alcohol from food raw materials "Lux", natural mineral drinking table water, alcoholized infusion of rye flakes, natural honey... Manufacturer: TOO "Premium Spirits Factory", Kazakhstan, Kokchetav (Kokshetau), Industrial zone Severnaya, Proezd 7, building 6 B. As we can see - there is no information in Kazakh... it is present on the side, on an additional sticker - and this is also an eloquent sign!
On the neck there is a green paper ring, on which - ECO vodka. The lid is metal, screw-on, tightened with a film on top. Naturally, there is also an excise stamp.
Let's open and try
Unscrewing the cap turned out to be not so easy - another blunder by the manufacturer. The cork is too smooth! And none of the usual "toothed knurling"!.. even though the name is in raised letters - there is no point in it. Many will curse when opening it. Moreover, there is no locking ring...
We pour vodka into a shot glass. As usual - externally "like a child's tear"... The smell, here you can already feel the smell of alcohol - not strong and without any extraneous "bouquet" - and this is good.
Taste is the most important. Ambiguous... the alcohol is felt quite sharply, but at the same time you can feel that they tried to knock it down, disguise it - with honey or something else, but it is not so easy to do without spoiling the drink. Hangover - we were sitting with a childhood friend, and drank 2 such bottles - one each. The next day... I will not say that everything was OK, but there was nothing heavy either. Usually - average. A can of light beer - and everything passed.
My conclusion: Morosha vodka on mineral water. Softness level №1" - the product is, in general, good, but I wouldn't say that it is an elite or super-duper product. The appearance of the product sets you up for something more, but in reality - everything is as usual. In my opinion and on a five-point scale - a four for taste, and taking into account the usual cost - a three, since at such a price they could have offered something more decent.
Briefly: expensive with average quality, the pursuit of a supposedly elite appearance, to the detriment of convenience and safety.
Explanations
Actually, this vodka appeared in Ukraine, in Lvov, in about 2011. Then its production was established in Russia, with mineral water from Karelia... Then 2014 and 2022 came along... and everything fell apart, although it continues to be produced in Russia. Now they have started doing the same here, although they started writing the name in Latin letters... Where did this brand come from - from Ukraine or from Russia, we don't know... Probably from Russia, since the name often contains the word Karelia.
And judging by the fact that the label in Kazakh is somewhere on the side and is manually pasted on, everything was done on the fly, in the process of "relocation"... That is why there is a difference in the labels, and the simultaneous presence of products of both Russian and Kazakh production.
P.S. a funny moment in the composition: corrected drinking water is indicated and mineral water is indicated... as you know, any vodka is just a water-alcohol solution. And, it turns out, they diluted the alcohol with just water and then also with mineral water... why didn't they dilute the entire volume with mineral water at once - are they saving money, being greedy? Come on, they're just lying! No one has heard anything about Essentuki in Karelia! And since any water contains some mineral substances in its composition, even tap water - calling it loudly and pompously "mineral water" costs nothing.
Mikhail Dmitrienko, Alma-Ata