Mitsubishi ASX тест-драйв
За первой литерой А (от английского active) скрыты не столько возможности автомобиля, сколько склонности и предпочтения его хозяина. Активный в различных жизненных проявлениях человек просто закладывает маршрут передвижения, не особо задумываясь над дорожными условиями, в которых предстоит передвигаться.
С этой точки зрения оптимальный вариант ASX - полноприводный, каковым и оказался тестовый автомобиль. Повезло, ведь полноприводные версии оснащаются и самым мощным в линейке двигателем, отлично зарекомендовавшим себя на Lancer X 2,0-литровым 150-сильным агрегатом, и вариатором CVT. Более доступные переднеприводные версии имеют лишь 1,6- и 1,8-литровые моторы мощностью 117 и 140 л. с., с тем же вариатором или «механикой».
Действительно, этот экземпляр укомплектован щедро, отсутствует разве что панорамная крыша. И тут становится ясен смысл литеры S (smart в нашем случае - развитой, продвинутый). Конструкторы Mitsubishi Motors сумели наделить ASX искусственно созданным интеллектом, контролирующим все системы и агрегаты автомобиля. Электроника, например, изменяет длительность фаз газораспределения в зависимости от нагрузки на двигатель. Она же преобразует тормозную энергию в электрическую, по мере необходимости задействует ЭУР, подзаряжает АКБ, не дает скатиться назад, когда трогаешься в горку. Плюс коммуникационная система, объединяющая навигатор, телевизор, камеру заднего вида. И, разумеется, входы USB, Bluetooth.
Не придерешься и к эргономике: руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, а диапазон регулировок сидений (в нашей версии регулировки электрические) позволяет с комфортом устроиться за рулем и самому рослому седоку. Колесная база ASX та же, что у Outlander XL (2670 мм), поэтому более чем достаточно места и пассажирам заднего ряда.
Клавиша Start/Stop утоплена, и ASX плавно трогается…
Сегодня можно купить практически любую японскую машину - https://japanlife-auto.ru/auktsiony-yaponii-on-line/ - через систему японских онлайн аукционов. Можно купить идеальный и самый современный автомобиль, с большой выгодой по ценам.
Сразу же обращает на себя внимание комфортная работа вариатора, перебирающего передачи плавно, своевременно и без задержек. Ускориться можно не только благодаря ресурсу мощного мотора, но и за счет собственных реакций, отсчитывая 6 виртуальных ступеней рычагом или серебристыми подрулевыми лапками. На асфальте отлично работает система курсовой стабилизации, не давая автомобилю отклониться от траектории даже при резких перестроениях.
Еще одно значение английского smart - напористый. Состоятельность ASX в данном качестве решено проверить на бездорожье. В обычных условиях ведущими являются передние колеса, если же перевести «шайбу» между передними сиденьями в положение 4 WD Auto, задние колеса подключатся автоматически.
Такого режима вполне достаточно для передвижения по грунтовкам и лесостепной местности. Если же дорога просматривается условно, лучше воспользоваться режимом 4 WD Lock, в котором обе пары колес получают свою порцию крутящего момента постоянно.
А что же означает последняя буква индекса модели - X? Не иначе как перекрестье достоинств. Автомобиль имеет клеймо Made in Japan и при этом специально адаптирован для российских условий: клиренс 195 мм, АКБ увеличенной емкости, доработанная система запуска в холода. В эксплуатации Mitsubishi ASX универсален, его двигатели, система полного привода, КПП успешно обкатаны на других моделях. А может, X - это перекрестье прицельной рамки, сквозь которую разработчики смотрят на конкурентов?
Специально для ASX разработаны два новых цвета: «титановый серый» и «зимородок». В цвет оперения небольшой, но красивой птички как раз окрашен тестовый автомобиль.
***
