Жить

Честные отзывы и впечатления...

Страшно

Есть сорт «творцов», которые считают, чем больше грязи и безнадежности, негатива и истерик на экране – тем более правдивей и тем ценнее их «детище». На самом деле, великие режиссеры могли изобразить величайшую трагедию просто движением брови… Но сейчас ряды режиссеров пополняются не талантами, а пронырами.

Впрочем, это всего лишь моё мнение – etc.pretich.ru

***

фильм Василия Сигарева Жить - чернуха. Россия, 2012. очередная дрянь

Гришка (Троянова) и Антон (Филимонов) едут венчаться в деревенскую церковь, а на обратном пути в электричке банда гопников забивает Антона до смерти. Мать-одиночка (Лапшина), после гибели мужа ушедшая взапой и потерявшая опеку над дочерьми, взяла себя в руки и теперь ждет их возвращения - но те погибают в автокатастрофе по дороге из интерната. Мальчик Артем ждет возвращения отца, но его мать (Уколова) уже нашла себе другого и не желает даже пускать своего бывшего на порог...

На счету режиссера Василия Сигарева не только два поставленных фильма и сценарии к ним, Василий давно и весьма успешно работает в театре, а его литературные произведения удостоены многочисленных премий

Для Василия Сигарева «Жить» - всего вторая картина (первой стала также весьма заметная драма «Волчок»), но уже можно говорить о том, что в России появился еще один смелый, самобытный и бесспорно талантливый автор. Да, он облюбовал себе туже полянку, что и прочие наши мастера авторского кино, с обшарпанными квартирками, непролазной грязюкой и заводскими трубами за промозглым зимним лесом, но для него это, по счастью, лишь форма, в которую он облекает что-то свое - пронзительное, личное и очень важное. Три истории, из которых составлен фильм, - три притчи о потерях и о том, как кошмарные удары судьбы ломают людей, превращая их жизнь в ад, наполненный страхами, сожалениями и тщетными надеждами. Сигарев не стесняется и не боится бить по больному, а камера Алишера Хамиджоджаева (пожалуй, самого виртуозного и «тонкого» оператора современной России) - легкая, парящая, дотошная - мастерски выхватывает малейшие нюансы, так что сердце не раз и не два предательски екнет. А на следующий день вы поймете, что фильм закончился, но все еще с вами - остался смутным призраком где- то под сердцем.

Мнение

Борис Иванов. Интересная сюжетная идея для психологической драмы, испорченная пристрастием постановщика к «чернухе», Когда жизнь в России изображается в столь мрачных тонах, трудно сочувствовать героям, потерявшим близких. Ведь если жить у нас так плохо, то чем жизнь в России лучше смерти?

Это факт

Первоначально Сигарев хотел сделать фильм об Апокалипсисе, но случайно узнал, что на эту же тему снимает картину Ларс фон Триер, и изменил структуру ленты.

Фильм 2012 года, 119 минут Режиссер: Василий Сигарев. В родлях: Ольга Лапшина, Яна Троянова, Алексей Филимонов, Анна Уколова

Борис Хохлов

P.S. Фильм не трогает - нет никакого сопереживания героям картины. Все фальшивое и ненатуральное, как соевая колбаса, напичканная химией и с гордой надписью "Сервелат из говядины"... Москвичи на природе... Не чувствуешь их боль или несчастье. Абсолютно все равно, что с ними случиться в следующую секунду. Вот сейчас налетели собаки и порвали уличную кошку - её жаль и крайне печально. А тут просто раздражение, и не на фильм и не на его создателей - раздражение к себе. Ведь знаешь же, что дерьмо - зачем смотреть его и тратить впустую время своей жизни?

Редакция ETC.pretich.ru

It's Scary to Live

There is a kind of "creators" who believe that the more dirt and hopelessness, negativity and hysteria on the screen - the more truthful and valuable their "brainchild". In fact, great directors could depict the greatest tragedy with just a movement of an eyebrow... But now the ranks of directors are replenished not with talents, but with swindlers.

However, this is just my opinion - etc.pretich.ru

***

It's Scary to Live Director Vasiliy Sigarev Russija

Grishka (Troyanova) and Anton (Filimonov) are going to get married in a village church, and on the way back in the train a gang of thugs beats Anton to death. A single mother (Lapshina), who after the death of her husband went on a bender and lost custody of her daughters, pulled herself together and is now waiting for their return - but they die in a car accident on the way from the boarding school. The boy Artem is waiting for his father to return, but his mother (Ukolova) has already found another man and doesn't even want to let her ex in...

Director Vasily Sigarev has not only directed two films and scripts for them, Vasily has been working in the theater for a long time and very successfully, and his literary works have been awarded numerous prizes

For Vasily Sigarev, "Live" is only the second film (the first was also a very notable drama "Top Wolf"), but we can already say that another bold, original and undoubtedly talented author has appeared in Russia. Yes, he has chosen the same clearing as our other masters of art-house cinema, with shabby apartments, impassable mud and factory chimneys behind a dank winter forest, but for him, fortunately, this is only a form in which he clothes something of his own - piercing, personal and very important. The three stories that make up the film are three parables about loss and how the terrible blows of fate break people, turning their lives into hell, filled with fears, regrets and vain hopes. Sigarev is not shy and is not afraid to hit where it hurts, and the camera of Alisher Khamidzhodzhaev (perhaps the most virtuoso and "subtle" cameraman of modern Russia) is light, soaring, meticulous - masterfully captures the slightest nuances, so that the heart will treacherously skip a beat more than once or twice. And the next day you will understand that the film has ended, but it is still with you - it has remained a vague ghost somewhere under your heart.

Opinion

Boris Ivanov. An interesting plot idea for a psychological drama, spoiled by the director's passion for "black stuff". When life in Russia is depicted in such dark tones, it is difficult to sympathize with the heroes who have lost loved ones. After all, if life is so bad here, then how is life in Russia better than death?

That's a fact

Initially, Sigarev wanted to make a film about the Apocalypse, but he accidentally found out that Lars von Trier was making a film on the same topic, and changed the structure of the film.

Film 2012, 119 minutes Director: Vasily Sigarev. In the cast: Olga Lapshina, Yana Troyanova, Alexey Filimonov, Anna Ukolova

Boris Khokhlov