Яндекс.Карты - лентяи...

Честные отзывы и впечатления...

Сервисом Яндекс.Карты пользуются многие и практически все ругают его - совершенно заслуженно! Я на днях намерен написать отзыв об Яндекс.Такси - тоже не лестный... и во многом увязанный с сервисом Яндекс.Карты (вас везут туда - не знают куда... овес нынче дорог - потому и берут за эту халтуру нескромно так)...

В данной статье я пишу о Казахстане - конкретно об Алматы, год 2020...

Каждый раз, открыв карту в Яндексе, я вижу десятки огрехов, а проще говоря - результат скверной работы. Более 50% указанных мест - компаний, организаций  и так далее, не существуют уже год-два, а то и 3-5 лет... Описания крайне неточные - место может быть указано в соседнем доме, или приблизительно так - в районе пары автобусных остановок... ерунда ведь, мелочи!

Не говоря уж о том, что подавляющее большинство отзывов и оценок - откровенный спам, самореклама, видно и невооруженным глазом!

Время от времени я делал правки... "После проверки" их одобряли или не одобряли... КАКАЯ ПРОВЕРКА - вот что интересно. Наверное, я так думал, Яндекс имеет в Алматы своих сотрудников, которым дается задание проверить ту или иную информацию, подтвердить или опровергнуть... Сервис ведь серьезный, деньгами ворочают немалыми...

Но оказалось - ничего подобного! Вся эта махина - на курьих ножках. Если и есть в Алматы сотрудники Яндекса, они явно ничего подобного не делают... Этого никто не делает вообще!

Какова ценность Яндекс.Карты?

Чтобы оценить, надо понять - как оно работает? Предположим, вы владелец кафе и указываете это кафе на карте Яндекса, указываете координаты, время работы и прочее. Яндекс перезванивает вам, и уточнят - "А не соврали ли вы?", на что вы бодро заявляете - "Я кристально честный"... и все. Затем, вы благополучно прогораете и... а ваше кафе со всем прочим мусором по-прежнему висит на карте, вводя людей в заблуждение, обманывая их... Пока не появится такой человек, как я, который попытается исправить ошибку. Что делает Яндекс - как он проверяет мой сигнал? Они открывают запись о вашем кафе, находят контактный телефон и звонят вам - "Добрый день" Скажите, ваше кафе по-прежнему находится там-то и тут-то?"... и как вы ответите, так и будет!

Один раз, когда меня с моей тяжело больной мамой, в прошлом году Яндекс.Такси завезли к черту на кулички, благодаря таким вот кривым Яндекс.Картам - таксист работал по навигатору с этими картами... тогда я потратил часа три, доказывая Яндексу ошибочность их данных, приводя в качестве доказательств фото и видео, и ничего не доказав, я плюнул. Тогда ошибка составила 485 метров! И это, очень много - через 2 недели мама умерла... рак... Яндекс в том не виноват, но - ошибка большая и это плохо! Просто из-за них мама дополнительно испытала не нужные мучения...

Прошел год и 3 месяца, и на днях, я снова ЧУТЬ БЫЛО НЕ ПОВЕЛСЯ на эту же ерунду... но тут до меня дошло - я работаю на Яндекс, но ведь я не работаю в Яндексе! Я выполняю работу, а кто-то получает деньги за нее...

И я попробовал устроится в Яндекс. Мне много не надо - я могу честно и крайне добросовестно выполнять определенную работу, например - стереть тысячу "мертвых душ" с карты Алматы и привести её в актуальное состояние - именно в этом и заключается ценность такого рода сервиса.

Стоит ли говорит, что меня не взяли на работу?

Туда принимают исключительно СВОИХ, а чужим там не место... В крайнем случае, чужак может рассчитывать на "грязную и неблагодарную" работу, оплата за которую даже у рабов вызовет желчный хохот... Ну как вы думаете, на Яндекс.Толоке за 5 часов заработать 1 доллар США - это ли не рабский труд, даже нацисты в Бухенвальде были порядочнее...

Но об том КАК Я УСТРАИВАЛСЯ В ЯНДЕКС - я напишу чуть позже, подробнее и с иллюстрациями.

P.S. в качестве маленькой иллюстрации, привожу пример неверного местоположения одного магазина, Алатау-Кус, в Алматы (буквально в 150 метрах от моего дома).

Отзыв на сервис Яндекс.Карты - это просто лентяи!

Вот здесь, по версии Яндекса, расположен Алатау-кус, в доме №6 по улице Навои в микрорайоне Орбита-2... А реально он расположен в этом же доме, но с другого конца - между ними 7 подъездов!

Ошибки на Яндекс Картах по расположению магазина Алатау-Кус в Алматы

Вот фотография этого дома и этого магазина - он на ближнем углу, Яндекс же расположил этот магазин вдали, которая где-то там на горизонте...

Правильное расположение на картах 2ГИС - Яндекс проигрывает

Вот правильная карта на сервисе 2ГИС - 2GIS (российская картографическая компания).

2ГИС карта в 3D - доказывает, что я прав, Яндекс Карты не правы

И от нее же карта в 3D - хотя и у них много ошибок... требующих оперативной правки! По части полноты информации - надо много и много работать...

Карты Алматы в Google старые и не верные, но тратиться на них Гугл не хочет

Карты Google в сравнении с Яндекс.Картами, более точные, но по полноте информации и по количеству устаревших данных - такие же... В Гугл меня также не взяли, и об этом стоит написать... если с голоду не помру!

Фотография Алатау-Кус в Яндекс.Картах есть и соответствует действительности... А вот Панорама улиц устарела примерно на пять лет! Там вместо Алатау-Кус магазин одежды, обуви и аксессуаров COTTON... который реально было очень давно, потом здесь было другой магазин, потом оно пустовало...

Итак, я на Яндекс.Картах пытаюсь исправить неточность - Вход указан неверно. Далее - Вход в другом месте. Указываю правильное местоположение, прикладываю фото. Отправляю. Примерно через час приходит на почту сообщение: "Мы проверили вашу заявку и вынуждены её отклонить. Указанные в ней данные не подтвердились"... Сотрудник Яндекса, скорее всего из Москвы, просто позвонил в Алатау-Кус и спросил: "Вы по-прежнему находитесь по адресу Орбита-2 дом №6 или нет?", там конечно сказали - "Да, мы находимся в доме №6"... и все. Сотруднику Яндекса не хватило ума внимательно прочесть моё сообщение и во время звонка уточнить ТОЧНОЕ местонахождение магазина. Он поступил формально…

Ну а мне отказали в работе в Яндексе: "К сожалению, точность ваших ответов оказалась ниже пороговой, поэтому мы не готовы сделать вам предложение о работе"... А вот эти специалисты, которые СЕЙЧАС работают в Яндекс.Картах - имеют ТОЧНОСТЬ плюс/минус полкилометра... это нормально! В данном случае, ошибка составила почти 90 метров по прямой, а в прошлый раз, о котором я говорил ранее, составила 485 метров, и я тоже не смог доказать их ошибку.

P.P.S. - Насколько убогие карты Яндекса, сравним КАКИЕ объекты указаны в этом здании Яндексом, и СКОЛЬКО их на самом деле. Яндекс знает: кафе ресторан Kim Chi, Новая аптека, магазин парфюмерии и косметики Yessey, контора Нотариус Нурмат Д. (местоположение также на карте неверное), куриный магазин Алатау-кус, детский магазин Uti-puti, итого - 6 объектов.

Теперь считаю я, по порядку:

1 - Алатау-кус
2 - Нотариальная контора
3 - Kim Chi
4 - Новая Аптека
5 - Бисквит - кондитерский дом
6 - Yessey
7 - ALEM 24 продукты
8 - JLC - молочный магазин
9 - Aul Et - мясной магазин
10 - Uti-puti

- Яндекс.Дурдом - уже в пути (статья почти по теме)...

Михаил Дмитриенко
Алматы
2020 г.